По итогам 2013 года российский автомобильный рынок сохранил второе место в «европейском первенстве». Вторая строчка достается России третий год подряд, сообщает «Автостат».
По данным агентства, больше всего автомобилей по-прежнему реализовала Германия: 2,95 миллиона машин при снижении продаж на 4,2%. В Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA) отметили, что 5%-ный рост продаж и 14%-ное увеличение заказов на новые автомобили в декабре говорят о том, что немецкий авторынок продолжает стабилизироваться. По прогнозам VDA, в 2014 году он должен приблизиться к 3-миллионной отметке.
В России, по предварительным оценкам агентства, в прошлом году было продано 2,59 миллиона легковых автомобилей, что на 6% меньше, чем годом ранее. На третьем месте остается Великобритания, которая в этом году достигла лучших с 2007 года показателей – 2 264 737 реализованных машин и рост продаж на 10,8%. В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) ожидают, что в 2014 году реализация легковых машин останется стабильной, чему, в частности, будет способствовать возвращение потребителей к более частой замене автомобилей.
Следом идет авторынок Франции, который снизился на 5,7% - до 1 790 473 проданных машин. Во Французской торговой палате (CCFA) ожидают, что в 2014 году продажи автомобилей несколько стабилизируются, но по-прежнему останутся на низком уровне.
Замыкает «пятерку» лидеров по-прежнему Италия, где были проданы 1 303 534 машины - на 7,1% меньше, чем в 2012 году. Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), в декабре продажи автомобилей показали рост впервые с августа 2011 года. По их мнению, это свидетельствует о потребности в обновлении местного автопарка, который является одним из наиболее старых в Европе. В ANFIA рассчитывают, что восстановление итальянского авторынка может начаться во второй половине 2014 года.