По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей в Стране восходящего солнца по итогам 2013 года снизились на 4,7% и составили 2 млн 872 тысячи 111 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. Между тем последние четыре месяца японский авторынок показывает рост продаж, что обусловлено эффектом низкой базы, ведь в сентябре 2012 года была прекращена госпрограмма по субсидированию покупки экологически чистых автомобилей. Как прогнозируют аналитики, положительная динамика продолжится и в первые три месяца 2014 года, до того, как с 1 апреля в Японии будет повышен налог на потребление с нынешних 5 до 8%.
По данным JADA, лидерство в 2013 году сохраняет Toyota, чьи продажи составили 1 млн 352 тысячи 218 автомобилей (-7,5%). На втором месте по объему продаж идет Nissan с показателем 421 112 машин (-3,7%). Замыкает тройку лидеров Honda, реализовавшая 356 334 автомобиля – на 15,9% меньше, чем годом ранее.
Источник: Автостат