Изменения антимонопольного законодательства могут существенно ограничить действие бонусных карт, передает газета “Helsingin sanomat” со ссылкой на организацию по защите потребителей и справедливой конкуренции (Kilpailu- ja kuluttajavirasto).
Популярные бонусные карты в Финляндии – это S-Etukortti и K-Plussa. Больше чем у половины финнов (3,8 миллиона владельцев, или 2,2 миллиона домохозяйств) имеется "K-плюс". S-карта официально называется “членской картой”, однако каждый из двух миллионов ее держателей является своего рода совладельцем кооперативных продуктовых магазинов по всей стране. Согласно поправкам, в сфере ритейла компания не может контролировать более 30% рынка, так как это автоматически делает ее доминирующим игроком. Интересно, что в других сферах этот процент считается индивидуально. Обе компании S- и K-группы владеют более чем 30% финского рынка розничной торговли.
Сейчас антимонопольная служба пытается оценить, как и насколько сильно эти бонусные карты влияют на выбор магазина или розничной сети, заявил директор службы по защите прав потребителей Юхани Йокинен (Juhani Jokinen). Также ставится вопрос о том, имеют ли вышеуказанные розничные сети доминирующие позиции на рынке из-за карт лояльности или по другим причинам. Действие этих карт может быть ограничено. Исследование будет завершено в ближайшее время.
Эти заявления антимонопольной службы особенно интересны на фоне данных, которые еще в октябре приводило финское бизнес-издание “Talouselämä”: более трети домохозяйств страны в условиях кризиса стали сравнивать цены на продукты и просматривать предложения на еду в нескольких магазинах, а не посещают только те, где большие скидки по картам лояльности. Сейчас примерно половина финских семей приобретает еду в тех торговых точках, где они могут получить большие бонусные баллы, тогда как в 2011 таких людей было почти 60%.