Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Действие финских бонусных карт может быть ограничено

Действие финских бонусных карт может быть ограничено

169

Изменения антимонопольного законодательства могут существенно ограничить действие бонусных карт, передает газета “Helsingin sanomat” со ссылкой на организацию по защите потребителей и справедливой конкуренции (Kilpailu- ja kuluttajavirasto).

Популярные бонусные карты в Финляндии – это S-Etukortti и K-Plussa. Больше чем у половины финнов (3,8 миллиона владельцев, или 2,2 миллиона домохозяйств) имеется "K-плюс". S-карта официально называется “членской картой”, однако каждый из двух миллионов ее держателей является своего рода совладельцем кооперативных продуктовых магазинов по всей стране. Согласно поправкам, в сфере ритейла компания не может контролировать более 30% рынка, так как это автоматически делает ее доминирующим игроком. Интересно, что в других сферах этот процент считается индивидуально. Обе компании S- и K-группы владеют более чем 30% финского рынка розничной торговли.

Сейчас антимонопольная служба пытается оценить, как и насколько сильно эти бонусные карты влияют на выбор магазина или розничной сети, заявил директор службы по защите прав потребителей Юхани Йокинен (Juhani Jokinen). Также ставится вопрос о том, имеют ли вышеуказанные розничные сети доминирующие позиции на рынке из-за карт лояльности или по другим причинам. Действие этих карт может быть ограничено. Исследование будет завершено в ближайшее время.
Эти заявления антимонопольной службы особенно интересны на фоне данных, которые еще в октябре приводило финское бизнес-издание “Talouselämä”: более трети домохозяйств страны в условиях кризиса стали сравнивать цены на продукты и просматривать предложения на еду в нескольких магазинах, а не посещают только те, где большие скидки по картам лояльности. Сейчас примерно половина финских семей приобретает еду в тех торговых точках, где они могут получить большие бонусные баллы, тогда как в 2011 таких людей было почти 60%.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях