18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
13:15 20.09.2018

ЦБ: Банки обязаны обслуживать пластиковые карты клиентов, не имеющих мобильных телефонов

Отсутствие контактных данных для связи с клиентом не является основанием для блокировки его банковских карт. Такие разъяснения вступившего в силу закона распространил Банк России.

С 1 января кредитные организации обязаны информировать владельцев пластиковых карт о совершенных транзакциях. В течение суток после получения такого уведомления клиент может оспорить списание, и банк обязан вернуть сумму, если не докажет умысел или грубую неосторожность самого гражданина.

Одной из основных проблем реализации требований нового закона финансисты считают отсутствие актуальной контактной информации обо всех клиентах. Именно под этим предлогом банковскому лобби удалось перенести на год срок вступления закона в силу. Тогда как, по данным Банка России, практически все кредитные организации подтвердили готовность к исполнению закона с 1 января 2014 года, что, по мнению чиновников, означает наличие необходимой информации для связи с клиентами. По закону, именно владельцы карт обязаны предоставлять достоверные контактные данные, а в случае их изменения – сообщать обновленную информацию. В то же время «блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам», – констатирует руководство Банка России.

Проведенный «Фонтанкой» опрос работающих в Санкт-Петербурге банков показал, что для большинства многие аспекты реализации нового закона не ясны. Например, некоторые кредитные организации намерены блокировать карты граждан, отказавшихся предоставить номер мобильного телефона для отправки даже бесплатных SMS-уведомлений. Практически никто не знает, как будет доказываться вина клиента в незаконных списаниях и так далее.

Более того, вопреки мнению юристов и даже самих банкиров о недопустимости навязывания платных услуг уведомления клиентов о проведенных операциях, крупнейшие кредитные организации пока не отказались от взимания таких комиссий. Например, большинство клиентов «Сбербанка России» могут получать SMS-сообщения, только подключив полный пакет «Мобильный банк» и уплачивая 30-60 рублей в месяц. Плату за SMS-уведомления берет и банк «ВТБ24» – отказавшимся от такой услуги представители кредитной организации предлагают получать информацию о списаниях через банкоматы.

 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...