ГИБДД Москвы признала виновными в массовой аварии на Северянинском мосту не только водителей, но и коммунальщиков. Как пишет «Газета.Ru», компанию, полившую дорогу жидкостью в морозную погоду, оштрафуют на 300 тысяч рублей. Впрочем, пострадавшим водителям от этого не легче. Чтобы компенсировать ущерб, им нужно сперва снять с себя обвинение в совершении ДТП и только потом обращаться в суд с иском к коммунальщикам.
Напомним, авария с участием примерно 50 автомобилей произошла на Северянинской эстакаде на севере Москвы рано утром 20 октября. После того, как асфальт при температуре около +1 в нарушение технологии обработали моющим средством «Чистодор», дорога фактически превратилась в каток. Произошли массовые столкновения, на все утро парализовавшие движение в центр Москвы по проспекту Мира.
Сотрудники ДПС на месте аварии составили протоколы, согласно которым виновными в ДТП стали сами водители, нарушившие п. 10.1 ПДД, по которому они должны были двигаться на безопасной скорости, чтобы реагировать на дорожные и метеорологические условия.
Однако в ГИБДД понимают, что в массовом ДТП были виноваты не столько водители, сколько коммунальщики. Это признал глава ГИБДД Москвы Александр Ильин в беседе с активистом «Синих ведерок» Петром Шкуматовым. Компания «СолДи», считают в полиции, как юридическое лицо виновна по статье 12.34 КоАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений).
Впрочем, самим пострадавшим автовладельцам от этого не легче — штрафные деньги уйдут в бюджет, а не им. «Из 11 определений ГИБДД, которые я видел, восемь составлены по пункту 10.1. Мое личное мнение таково, что на месте аварии гаишники их просто «развели», — считает Шкуматов. — Люди сами признались в нарушении, то есть врезался в кого-то сзади, значит, виноват. А то, что он и затормозить на маленькой скорости и зимней резине даже не мог, потому что каток, это как бы и ни при чем».
«Я пытался спросить у руководства ГИБДД, что если есть лед, то зачем вообще было делать виновными водителей, но вразумительного ответа я не услышал. Есть ДТП, значит, должен быть виновный. А виновный у нас всегда только водитель, либо... тоже водитель. Вот и вся логика, — рассказал Шкуматов. — В частности, Ильин мне сказал, что если будет изменен п. 10.1 ПДД, то в этом случае протоколы будут составляться таким образом, что виновником в таких ситуациях сразу будет эксплуатирующая организация. Но пока все так, как сейчас, они будут признавать виновными водителей».

