Администрация США рассматривает возможность обезвреживания токсичных компонентов сирийского химического оружия в международных водах на борту вспомогательного военного корабля Cape Ray.
Подобный план, по словам представителей американских властей, был разработан в связи с тем, что уничтожение химического оружия на суше сопряжено с различными проблемами, в том числе с дипломатическими, а также связанными с безопасностью и загрязнением окружающей среды.
В случае, если идея получит одобрение Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), 213-метровый корабль Cape Ray, находящийся в Портсмуте, штат Вирджиния, будет оборудован специальной системой для нейтрализации отравляющих веществ до безопасного уровня, передает ВВС.
Предполагается, что после того, как их подвергнут гидролизу, на борту корабля образуется около 7,7 млн литров химических стоков, которые запакуют в 4000 контейнеров. И – их дальнейшее уничтожение не должно представлять проблемы.
Контейнеры и другие упаковочные материалы, по словам обозревателя по вопросам обороны Марка Урбана, уже направляются по каналам ОЗХО через Ливан в Сирию. Через пару недель сирийская армия сможет начать транспортировку отравляющих веществ, общий объем которых превышает 200 стандартных морских контейнеров, в один из средиземноморских портов страны.
Пока ни одна из стран не дала согласие на проведение работ по утилизации сирийского химоружия на своей территории.
Напомним, после того как Албания отклонила просьбу США уничтожить химоружие Сирии на своей территории, западные дипломаты и представители Организации по запрещению химического оружия начали рассматривать вопрос о возможности ликвидации оружия в море. На данный момент эксперты пришли к выводу, что данная возможность "технически осуществима", конкретных решений еще не принято.
Вместе с тем независимые эксперты полагают, что монтаж такой большой и сложной системы на плаву является беспрецедентным решением проблемы. В то же время, к примеру, Япония имеет опыт ликвидации химического оружия в подобных условиях.
Источник: Росбалт