Не облагаемые налогом на прибыль расходы на рекламные SMS-рассылки не могут превышать одного процента выручки. Такие разъяснения представило министерство финансов РФ.
Действующий Налоговый кодекс РФ не предусматривает включение в себестоимость затрат на рекламные SMS- рассылки. Однако в департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ отмечают, что по закону рекламой признается соответствующая информация, адресованная неопределенному кругу лиц и распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Поэтому расходы на рассылку SMS-сообщений рекламного характера «могут быть учтены в составе расходов для целей налога на прибыль организаций ... в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации», – объясняет заместитель директора департамента Наталия Комова.
При превышении указанного лимита компании обязаны будут платить с соответствующих сумм налог на прибыль.
В то же время обязательным условием для списания таких затрат является рассылка сообщений неопределенному кругу лиц, тогда как по закону о рекламе рекламораспространитель обязан иметь согласие каждого адресата на получение соответствующей информации по сети электросвязи (будь то SMS, электронная почта, телефонных звонки или прочие). В ряде случаев надзорное ведомство оправдывало веерные рассылки под предлогом того, что они осуществлялись по некому списку (даже если в нем сотни адресов или номеров), а потому круг лиц не является неопределенным. В частности, такое решение в 2011 году приняло управление Федеральную антимонопольную службы по Санкт-Петербургу (УФАС).