Правительство Петербурга отказалось проектировать подземный автомобильный тоннель в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления, где с конца 2012 года ОАО «Мостоотряд №19» за 1,9 млрд рублей строит Поклонногорский путепровод. Об этом «Фонтанке» сообщили в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна.
«Такое решение принято потому, что нельзя ничего проектировать там, где уже что-то строят», — объяснили в аппарате.
Стоимость строительства тоннеля оценивалась приблизительно в 1 млрд рублей.
Планы по проектированию тоннеля с железнодорожным мостом появились в мае 2013 года, когда губернатор Георгий Полтавченко подписал поправки в бюджет 2013 года, которыми внес в план расходов 70 млн рублей на эти проектные работы. Поправка появилась в бюджете после того, как депутат Заксобрания Борис Вишневский, ссылаясь на жалобы местных жителей на близость дороги, планы по вырубке деревьев и сносу жилых домов, предложил Георгию Полтавченко отменить строительство путепровода и проложить вместо него тоннель. Техническое решение по прокладке тоннеля тогда предлагала мастерская архитектора Марка Ицкова.
Сотрудников комитета по развитию транспортной инфраструктуры, по данным «Фонтанки», к обсуждению целесообразности выделения этих денег не привлекали. Как считают чиновники ведомства, вопрос с расходованием этих денег «должен быть рассмотрен прокуратурой». КРТИ готовил соответствующее обращение в надзорный орган, однако отправлять его не стали.
Зато теперь в прокуратуру намерен обратиться Борис Вишневский. Весной 2013 года он просил губернатора приостановить строительство путепровода до тех пор, пока не закончится проектирование тоннеля. Однако, по его словам, эти просьбы ни к чему не привели.
«От губернатора я так и не добился вразумительных действий. Завтра я планирую пожаловаться в прокуратуру по поводу неисполнения закона о бюджете», — сказал он.
Сейчас «Мостоотряд №19» готовит территорию к строительству, а КРТИ занимается выкупом земель у частных собственников. По данным комитета финансов, лимит финансирования на 2013 год, по состоянию на 1 октября, израсходован на 34,3% — потрачено 150,8 млн из 440 млн рублей. Ожидается, что путепровод будет построен к концу 2014 года. Дорога будет четырехполосной (с разделительной полосой), с шумозащитными экранами и тротуарами. Путепровод будет обеспечивать транспортную связь района Коломяги с северо-восточной частью города. Из-за железнодорожного переезда и узости Поклонногорской улицы в этом месте частые пробки.