Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финансы Ответственность за совершенные с утерянного мобильного телефона операции возложили на клиента

Ответственность за совершенные с утерянного мобильного телефона операции возложили на клиента

443

Банк обязан вернуть только суммы, списанные со счета после получения от клиента уведомления о блокировке, тогда как за ранее совершенные транзакции отвечает сам потребитель. К такому выводу пришел Ленинградский областной суд.

Иск против ОАО «Сбербанк России» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн») подала Ольга Л. Будучи владельцем карты «Сбербанк-Маэстро», она подключила услугу «Мобильный банк», которая была доступна с используемого ею номера «Билайн». Но, утеряв телефон вместе с sim-картой, абонент забыла сообщить в кредитную организацию о блокировке услуги, тогда как оператор связи по истечении установленного договором срока отключил неиспользуемый номер и передал его другому клиенту. Только когда с помощью мобильного телефона стали совершаться транзакции по списанию средств с карточного счета, Ольга Л. подала в банк заявление о блокировке карты и оспаривании операций, а также обратилась в полицию. Но и после этого новый обладатель номера успешно провел шесть транзакций по чужому счету.

Рассмотрев иск потребителя, служители Фемиды пришли к выводу, что он своевременно не уведомил банк об утрате sim-карты, а потому кредитная организация не должна возмещать списанные до подачи соответствующего заявления суммы. В то же время после получения обращения клиента банк обязан не только произвести блокировку карты, но и отключить «Мобильный банк».

«Вместе с тем банк данной обязанности не выполнил, продолжая предоставлять истцу названную услугу», – констатировал суд, частично удовлетворяя требования потребителя.

Также суд указал, что, подключая услугу по управлению счетом с мобильного телефона, пользователь не получил надлежащей информации.

«Именно отсутствие разъяснительной работы с клиентом банка Л. и несвоевременное принятие решений по ее заявлениям привело в данном случае к необоснованному списанию денежных средств», – подчеркнул Ленинградский областной суд.

Напомним, что Федеральный закон «О национальной платежной системе» предусматривает полную ответственность кредитных организаций за проведенные без согласия владельца карты операции. В частности, если, получив информацию о списании денег, клиент в течение суток проинформирует банк о недействительности транзакции, тот должен либо возместить потери, либо в крайне ограниченный срок доказать нарушения правил со стороны самого пользователя. Планировалось, что такая норма вступит в силу уже с 1 января 2013 года, но банковскому лобби удалось перенести введение новых требований на 2014 год.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях