10.10.2013 14:12
0

Дерипаска подходит к стадиону и с воды

Конкурс на проектирование будущего намыва рядом со строящимся стадионом на Крестовском острове, где разместится выход со станции «Новокрестовская», выиграло ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Эта компания является партнером австрийского инжинирингового холдинга Strabag, доля которого принадлежит миллиардеру Олегу Дерипаске. Компания создаст проект для осуществления намывных работ за 50 млн рублей. Стоимость работ по намыву будущей территории оценена в 1,2-1,3 млрд рублей.

«Ленметрогипротранс»
«Ленметрогипротранс»

Конкурс на проектирование будущего намыва рядом со строящимся стадионом на Крестовском острове, где разместится выход со станции «Новокрестовская», выиграло ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство». Эта компания является партнером австрийского инжинирингового холдинга Strabag, доля которого принадлежит миллиардеру Олегу Дерипаске. Компания создаст проект для осуществления намывных работ за 50 млн рублей. Стоимость работ по намыву будущей территории оценена в 1,2-1,3 млрд рублей.

Компания «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («И.И.С.») обошла троих претендентов в конкурсе на проведение проектно-изыскательских работ для создания намыва западнее строящегося стадиона на Крестовском острове. Один из участников — компания «Геоизол» — был не допущен к конкурсу. Остальные, КБ «ВиПС» и «Росинжиниринг», проиграли по стоимости работ. ЗАО «И.И.С» снизило цену контракта на 35% - с 82 до 50 млн рублей.

Компания «И.И.С.» сотрудничает с компанией «Северо-Запад Инвест» одного из совладельцев группы «Новатэк» Леонида Михельсона. Она выступает консультантом по созданию намыва площадью около 370 га рядом с Лисьим Носом под Сестрорецком. Стоимость проекта по созданию и застройке территории — около 200 млрд рублей. Также среди подрядчиков компании - ФГУП Росморпорт, ФКП «Дирекция КЗС Росстроя», ЗАО «Морской Фасад», Нефтеналивной терминал РПК Высоцк и другие компании.

ЗАО «И.И.С» с 2012 года представляет в России немецкую компанию «Мёбиус». «И.И.С.» принадлежит 25% дочерней компании «Мёбиус» в Петербурге. В свою очередь, Josef Moebius Bau-GmbH с 2011 года входит в австрийский Strabag, один из крупнейших инжиниринговых холдингов в мире. В 2010 году долю в концерне приобрела дочерняя компания «Базового элемента» Олега Дерипаски. Strabag же намеревается приобрести миноритарную долю в связанном с Олегом Дерипаской ООО «ПСК «Трансстрой»», дочерняя компания которого строит стадион для «Зенита». Работы на нем она будет вести вплоть до подведения итогов нового конкурса по выбору генподрядчика. Впрочем, как полагают эксперты, именно «Трансстрой» продолжит строить стадион.

«Ленметрогипротранс»

К началу 2016 года западнее строящегося стадиона на Крестовском острове должен появиться намыв площадью 16,6 га. На нем расположится выход со станции метро «Новокрестовская», паркинг и яхт-клуб. Проект для создания новой земли должен быть подготовлен к осени 2014 года.
Конкурс был объявлен комитетом по госзаказу Смольного в этом сентябре. При возведении намыва будут использовать смесь грунта и бетона, чтобы не ждать, пока искусственная земля осядет, а сразу приступить к работам по строительству вестибюля «Новокрестовской». Отметим также: как обещают чиновники, участок намыва перед началом основных работ предварительно обнесут искусственными валами, чтобы мутная вода не уходила в акваторию залива.

"Ленметрогипротранс"

Предполагается, что на проектирование уйдет около года, и в августе – сентябре 2014 года будет объявлен тендер на само строительство. В 2015-м же по плану должны быть закончены работы по стадиону, так что структуры, связанные с Олегом Дерипаской, вполне могут претендовать на то, чтобы вести работы по намыву и стройке стадиона параллельно.

Напомним, что подготовительные работы к созданию намыва начались уже в 2013 году. В частности, комитет по земельным ресурсам провел конкурс на подготовку разрешения на строительство искусственной территории за 7 млн рублей, победителем которого стал институт «Ленморниипроект».

Если перегонные тоннели между «Приморской» и «Улицей Савушкина» можно будет строить уже в 2014 - 2015 годах, то приступить к возведению самой «Новокрестовской» метростроители смогут только после того, как будет готов намыв, то есть в 2016 году. При этом ждать, пока искусственная земля уплотнится и осядет, не будут.  

В искусственных грунтах будет построен подземный вестибюль станции, наклонный ход, который будет содержать эскалаторы, а также одноэтажный надземный вестибюль. От «Новокрестовской» к стадиону протянут дорогу, которая будет проходить прямо под центральным участком ЗСД.

Антонина Асанова,  Андрей Захаров

"Фонтанка.ру"

«Ленметрогипротранс»
"Ленметрогипротранс"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...