Реконструкция пункта пропуска Иматра (с российской стороны - Светогорск) продлится до конца 2014 года. Финские власти пояснили «Фонтанке.fi», что будет построено.
Развитие инфраструктуры на границе с финской стороны является частью проекта по экономическому развитию региона. Комплексная реконструкция пропускного пункта включает в себя возведение новых строений таможенного и пограничного контроля, расширение проезжей части, а также обеспечение пункта необходимыми техническими средствами для уменьшения очередей грузового транспорта. В обновленном МАПП Иматра будет 8 двусторонних пунктов пограничного контроля и, соответственно, 16 полос, рассказала изданию програмный директор программы ENPI по Юго-Восточной Финляндии Пяйви Илвес.
К концу 2013 года планируется закончить строительство зоны досмотра пассажирских автомобилей, которые едут по зеленой линии (без декларации). Окончательное завершение строительных работ намечено на конец 2014 года. Пропускная способность обновленного МАПП составит 5,3 миллиона человек в год, отметили в Министерстве транспорта Финляндии.
На реконструкцию МАПП Иматра было выделено около 11,2 миллиона евро, из которых половину суммы выделил фонд ЕС, а половину - власти Финляндии. 2,8 миллиона евро вкладывает застройщик.
Проектом ENPI предусмотрена и реконструкция пункта пропуска с Российской стороны. На Светогорск в рамках проекта ЕС и российское государство в общей сложности выделили 7,6 миллиона евро (также 50 на 50). Пока реализация проекта с нашей стороны находится в начальной стадии. Ведется реконструкция железнодорожного пункта пропуска Светогорск - Иматра.
О планах ENPI по выделению средств на реконструкцию пункта пропуска Иматра сообщалось в 2011 году.
Справка:
ENPI - международный фонд. В частности, выделяет средства на развитие российско-финляндского приграничного сотрудничества в рамках программы ПС ЕИСП «Юго-Восточная Финляндия - Россия». В частности, 36 миллионов евро зарезервировано для финансирования так называемых крупномасштабных инвестиционных проектов (Large Scale Projects LSP).