Общественная организация «Велосипедизация Петербурга» направила в комитет по развитию транспортной инфраструктуры свои предложения по организации пилотных веломаршрутов в городе. Один из них должен пройти по Литейному, Владимирскому, Загородному и Московскому проспектам. Второй — охватить север города. Создание велосипедных трасс в центре и на окраинах города требует различных подходов и решений, и комитету необходимо реализовывать и те, и другие проекты одновременно, считают в организации.
«Велосипедизация» вслед за другими общественными организациями - «Велопитер» и «Лаборатория градопланирования» - обнародовала свои предложения по организации пилотных веломаршрутов в Петербурге. В отличие от коллег, активисты предложили создать велодорожку в центре города. Активисты предлагают запретить парковку автомашин вдоль проспектов. А на этом месте либо проложить велодорожки, либо — создать выделенные полосы для общественного транспорта шириной около 4 метров, достаточной для безопасного движения по краю дороги велосипедистов.
«Мы понимаем, что отсутствие велосипедных дорожек и полос на улицах центральных районов обусловлено сложностью их создания. Однако именно на этих же самых улицах в центре города движение велосипедистов по краю проезжей части наиболее затруднено вследствие большого количества припаркованных автомобилей и вызывает множество конфликтных ситуаций между велосипедистами и автомобилистами», - говорится в письме руководителю КРТИ Дмитрию Буренину. Согласно исследованию 2011 года, самый интенсивный велотрафик сосредоточен в Центральном районе и между Московским и Адмиралтейским районами. Тогда как в центре отсутствуют выделенные полосы для велосипедистов.
Кроме того, активисты «Велосипедизации» готовы предложить на рассмотрение комитета еще один маршрут — на севере Петербурга. Его организация разрабатывает вместе с ЗАО «Петербургский НИПИград» и «Открытой лабораторией «Город». Велодорожку предлагается проложить в районе Политехнического университета, площади Мужества и проспекта Непокоренных. Он будет состыковываться с маршрутом, предложенным велосипедным клубом «ВелоПитер». Предложения пилотных веломаршрутов всех трех организаций должны быть рассмотрены на совместном совещании в КРТИ уже на этой неделе. На нем будет определена программа создания велодорожек на 2014 год.