Администрация Адмиралтейского района начала установку новых велопарковок, согласованных с общественными объединениями велосипедистов Петербурга. В отличие от предыдущих — слишком низких и узких, по заявлению велоактивистов, новые П-образные стойки высотой 80 - 90 см должны быть удобны всем владельцам двухколесного транспорта, считают в администрации.
Активисты движений «Велосипедизация Петербурга» и «Велопитер» добились изменения конструкций типовых парковок, которые по заказу Смольного устанавливаются во всех районах Петербурга. Правда, пока что на встречу владельцев двухколесного транспорта пошли только в администрации Адмиралтейского района. До конца года в его границах появится 14 новых паркингов.
Новая конструкция сделана на основе так называемой шеффилдской стойки, названной в честь города Шеффилд, где она была изобретена. Именно такой вариант предлагали активисты велодвижения на встрече с главой Адмиралтейского района. Верхняя перекладина П-образных стоек из толстых металлических труб находится достаточно высоко для того, чтоб прислоненный к ней велосипед не упал. Единственное отличие петербургского варианта — крепиться она будет анкерными болтами, а не заглубляться в землю, сообщают в администрации. Такое крепление позволит менять месторасположение парковки в случае ее невостребованности на первоначально выбранном месте.
До конца года в районе появится 14 новых парковок. Новые парковки будут установлены у станций метро "Фрунзенская", "Садовая", "Сенная площадь", также парковка будет размещена у Государственного архитектурно-строительного университета (3-я Красноармейская ул., д.3), на парковке у здания Мариинского театра (Театральная пл., д.1), у поликлиники № 24 (наб. Обводного канала, д.140), поликлиники № 28 (Подъездной пер., д. 2), у стадиона "Красный треугольник" - напротив здания (Лифляндская ул., д. 5), у входа в детскую библиотеку, филиал №14 (4-я Красноармейская, д. 13), у ДЮСШ "Дельфин" (ул. Декабристов, д.38), у Балтийского туристского колледжа туризма и гостиничного сервиса (наб. Обводного канала, д. 154), а также на Можайской улице, д. 44, Садовой, д. 50, лит. А, и Рижском проспекте, д. 31.
Всего в 2013 году Смольный намеревался установить около 300 городских велопарковок. Конструкция была согласована КГА, а определять места их расположения было поручено районным администрациям. Однако инициативе властей велосипедисты не обрадовались. Оказалось, что установить велосипед на парковках высотой около 30 см не так-то просто. Еще в мае, когда районные администрации только объявляли конкурсы на закупку железных конструкций, они направили письма в адрес губернатора, КРТИ и администраций районов с предупреждением, что слишком низкие и узкие парковки «катастрофически неудобны».