В Москве в 2014 году будет запущена массовая программа безопасности пешеходных переходов, рассказал M24.ru. На дорогах от четырех полос не должно быть наземных переходов, считают в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). "Зебры" на дорогах шириной от четырех полос надо или убрать под землю, или разделять островками безопасности.
Существуют методические рекомендации НИиПИ Генплана о том, где именно на дорогах следует прокладывать подземные переходы. "В основном это зависит от интенсивности движения на данном участке трассы. Если на какой-то магистрали в "час пик" интенсивность движения в двух направлениях превышает 1 тысячу машин и 700 пешеходов в час, там однозначно должен быть подземный переход", - говорит председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов.
Однако строить подземный переход дорого и не всегда возможно из-за системы городских коммуникаций. Стоимость строительства начинается от 20 млн рублей, средняя – 50 млн. Выкопать землю недорого, но порой приходится перекладывать сотни метров наружных сетей.
По словам экспертов, можно делать также надземные переходы по мостам или эстакадам, при их строительстве не надо переносить коммуникации. Однако сейчас, в рамках программы по созданию безбарьерной среды, лестницы должны быть оборудованы лифтами для инвалидов – для пандусов они слишком крутые. В результате по стоимости надземные переходы могут сравняться с подземными.