Когда вам предлагают 12,5 миллиарда рублей из федерального бюджета с условием, что они будут потрачены на строительство метро для чемпионата мира по футболу, смешно отказываться. Так Дмитрий Буренин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, обозначил главную метростройку ближайших лет.
В 2014 году начнется строительство продолжения «зеленой» ветки до станции «Новокрестовская». Она расположится на намыве, рядом с новым футбольным стадионом. По выражению чиновника, это будет «ударная комсомольская стройка», которую надо завершить за год до мундиаля, то есть летом 2017 года.
До этого момента никаких новых станций в Петербурге открываться не будет. Если не считать выхода из «Спасской» (ноябрь 2013 года) и второго выхода из «Спортивной» (2015 год).
Дальнейшие планы городских властей по строительству метро выглядят так: 2018 год - станции «Театральная» и «Большой проспект» как продолжение «желтой» ветки от «Спасской», а также «Улица Савушкина» после «Новокрестовской» и продолжения «фиолетовой» ветки от «Международной» до станции Шушары, к 2020 году должна появиться новая линия «Обводный канал» - «Юго-Западная».
По расчетам КРТИ, на все указанные планы, которые легко умещаются на листе бумаги А4, необходимо 144 миллиарда рублей. Расклад примерно такой: к упомянутым федеральным 12,5 миллиарда добавляются 12,5 миллиарда городских денег. В 2014 - 2017 годах городской бюджет обещает по 25 миллиардов, итого 125 миллиардов. Недостающие 19 миллиардов рублей надо будет где-то найти.
Пока не рассматривается строительство метро до аэропорта «Пулково». Если город-спутник «Южный» переместится с планшетов на землю, возможно, метро пойдет и туда.
Источник: 812'Online