18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
06:28 13.11.2018

«Аэрофлот» проиграл летчикам

Шереметьевский профсоюз лётного состава выиграл трёхлетнюю тяжбу. Пилоты считают, что «Аэрофлот» применит все силы, чтобы отменить решение суда по выплате сотрудникам 1 млрд рублей. «Фонтанка» выясняла, чьё слово будет последним.

Шереметьевский профсоюз лётного состава выиграл трёхлетнюю тяжбу. Пилоты считают, что «Аэрофлот» применит все силы, чтобы отменить решение суда по выплате сотрудникам 1 млрд рублей. «Фонтанка» выясняла, чьё слово будет последним.

Эта новость прозвучала как сенсация. «Ура, мы выиграли суд! Всем пилотам авиакомпании выплатят ночь и вредность за 17 месяцев», - написал в своём twitter представитель Шереметьевского профсоюза лётного состава Рубен Яблоков. Однако когда первая эйфория победы прошла, пилоты начали опасаться, что работодатель сможет повернуть время вспять и отменить судебное решение.

По словам руководителя Шереметьевского профсоюза лётного состава Игоря Дельнюжева, переговоры о выплате надбавок с «Аэрофлотом» начались ещё в 2011 году. «По закону существует почасовая лётная ставка. К ней добавляются выплаты за вредность и ночные полёты. Надбавки «Аэрофлот» не выплачивал. Руководители говорили, что надбавка зашита в ставку. Мы обратились в инспекцию по труду и там подтвердили, что надбавки должны быть. Тогда 46 пилотов написали заявления в прокуратуру. Это был июль 2011 года», - рассказал Игорь Дельнюжев.

В это время в суд поступило два заявления. Автором первого был «Аэрофлот», который пытался оспорить неугодное предписание по выплате надбавок. Второе заявление пришло из Государственной инспекции труда, которая обратилась в суд по всем нарушениям, которые были обнаружены в ходе проверки. Чуть позже авиаперевозчик отозвал свою апелляцию и выплатил 46 пилотам надбавки. Однако сумма покрывала надбавки лишь за 5 месяцев, хотя должны были выплатить за 17 месяцев.

«Надбавки у всех пилотов разные. Они зависят от налёта, от типа воздушного судна, от количества полётов ночью, - пояснил Игорь Дельнюжев. - Однако работодатель понимал, что выплата даже небольшой части долга – бомба замедленного действия. Так оно и случилось. Сразу после этого около 300 пилотов подало уже по два заявления: одно в прокуратуру, другое в трудовую инспекцию. Это чтобы было быстрее».

Осенью 2012 года Государственная инспекция труда постановила выплатить надбавки всем пилотам «Аэрофлота» за 17 месяцев. Крайний срок выплаты - 15 февраля 2013 года. Авиакомпания вновь решила оспорить это предписание и обратилась в суд. По словам вице-президента Шереметьевского профсоюза лётного состава Валерия Пимошенко, информация об этом судебном разбирательстве была тщательно скрыта.

Представители профсоюза утверждают, что «Аэрофлот» якобы применил свои максимальные возможности: финансовые, административные и другие. «Что надо сделать, чтобы на сайте суда не было информации о таком деле? Что надо сделать, чтобы повестка не дошла до адресата? Что надо сделать, чтобы судья при рассмотрении такого же дела, как и прежде, приняла противоположное решение?» - задается риторическими вопросами Валерий Пимошенко.

11 апреля 2013 года представители профсоюза всё же получили повестку в суд. В ней говорилось, что прошло уже 5-е заседание в Нагатинском районном суде Москвы. Решение судьи: отменить предписание Государственной инспекции труда по выплате надбавок.

«Мы подали в Мосгорсуд, - рассказал Игорь Дельнюжев. - Кроме того, написали жалобу на судью Нагатинского суда. Мосгорсуд отменил предыдущее постановление суда. Теперь «Аэрофлот» должен выплатить пилотам задолженность на сумму более 1 млрд рублей. К этой сумме ещё должна быть добавлена ставка рефинансирования – 1/300 от суммы долга за каждый день просрочки».

Победа? Валерий Пимошенок считает, что конфликт далёк от завершения: «Я считаю, что одержана победа, которая будет отменена «Аэрофлотом». Возможно, это будет сделано при помощи первых лиц государства».

«Фонтанка» обратилась за комментарием к «Аэрофлоту», чтобы узнать позицию авиакомпании.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор