Сужение федеральной трассы с трех полос до одной создало громадную проблему.
Ремонт Московского шоссе в Шушарах поставил южные выезды из Петербурга на грань транспортного коллапса, пишет наш читатель Евгений.
Ремонт этого участка трассы назревал с весны: колейность и ухабы создавали помехи водителям и сильно снижали скорость передвижения. Однако сужение федеральной трассы с трех полос до одной создало громадную проблему. Московское шоссе стоит и утром, и вечером, практически "мертвая" пробка растягивается на несколько километров. На въезд в город чуть получше: там водители активно используют обочину, и все равно даже в полдень в четверг дорога от Ям-Ижоры до Петербурга занимает около полутора часов. Ситуацию осложняет и немалое количество мелких ДТП, вызванных резкими маневрами при перестроении. Но все равно это мелочи жизни по сравнению с тем, что творится на выезде.
В среду днем Московское шоссе стояло от развилки дороги на Пушкин. Многие водители, подъехав к развилке и поняв, что на федеральной трассе "ловить нечего", пытались повернуть именно на Петербургское шоссе - с четырех (!) полос. Действительно, если удавалось "протолкаться", то проезд до Пушкина был относительно свободен. Однако в самом городе автомобили утыкались в "мертвую" пробку.
Пушкин не готов принять такое количество автомобилей, тем более что туда устремились грузовики (которым, к слову, проезд там запрещен). А с учетом постоянно закрытого переезда на Московском шоссе город встал полностью. Автор этих строк поставил своеобразный антирекорд скорости, проехав по Госпитальной улице Пушкина 80 метров за 38 минут. Когда появилась возможность повернуть, наш читатель Евгений поехал через Кузьмоловское и Волхонское шоссе на Гатчину. Однако и там оказалась пробка - вплоть до объездной дороги. 15 километров пути до Гатчины заняли еще полтора часа. Немалый ажиотаж создавали многочисленные фуры, которые, вероятно, тоже решили объехать пробку на Московской трассе.
Более или менее свободным передвижение стало лишь на бывшей "бетонке" А120, по которой из Гатчины можно выехать на искомый маршрут. От Петербурга (Купчино) до Бабино-2 (конечной точки) путь занял 5,5 часа. И это в будни. Что будет твориться на выезде из города в "дачную" пятницу, представить несложно.
Евгений предлагает читателям "Водителя Петербурга", которым в выходные нужно будет ехать в том направлении, ехать через Красное Село на Гатчину и оттуда - по А120 на Московское шоссе. В противном случае вы рискуете простоять в "мертвой" пробке не один час.
Что самое неприятное – на перекрытых участках не наблюдается никаких работ, на обочине перекуривают лишь несколько мужчин в спецодежде. А значит, ремонт наверняка затянется, тем более что асфальт частично снят также в Ям-Ижоре и Ленсоветовском. Но там пока ограничений движения нет.
По данным ГАТИ Петербурга, ремонт дорожного покрытия на участке Московского проспекта от Витебского проспекта до границы города, то есть до Ям-Ижоры, ведется с 11 июля до 31 августа. Работы ведет ЗАО "ВАД". Кроме того, ОАО "Мостоотряд №19" ремонтирует мост через Славянку в Московской Славянке (между правой и левой ветвями Колпинского шоссе). Движение ограничено с 6 июля до 15 декабря.