В Московской области состоялась презентация ё-мобиля. Как и прежде, подробности о некоторых узлах и агрегатах держат в секрете, но корреспонденту Autonews удалось узнать у представителей «ё-АВТО» некоторые детали проекта.
Как и сообщалось ранее, в качестве силового агрегата используется 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра. Теперь стало известно, что этот двигатель – производства концерна Fiat. Таким же 75-сильным мотором, но с другим блоком управления, комплектовали некоторые модели итальянского производителя, в том числе Fiat Punto, Albea и Linea.
Салон ё-мобиля выполнен пока условно. По заявлениям производителей, сиденья в кроссовере будут российского производства. Новинку планируют оснастить такими опциями, как навигация, Bluetooth, ГЛОНАСС и беспроводной доступ в Интернет. Кроме того, в скором времени планируют представить на ё-мобиле систему «Эра-ГЛОНАСС», которая позволяет автоматически вызывать экстренные службы в случае необходимости. Тем не менее поставщиков «ё-АВТО» предпочитает не раскрывать. Но уже известно, что кузов будут заказывать у российских производителей, как и сборку мехатронного модуля.
«Мы подписали контракт о неразглашении. Да и с точки зрения бизнеса это неправильно. Иначе поставщики могут сговориться и поднять цены», - сообщил генеральный директор ООО «ё-АВТО» Андрей Гинзбург.
Производить ё-мобили планируют в Марьино. Завод будет готов к лету для монтажа оборудования, а к концу года начнется завоз оборудования. Первоначально производственные мощности составят порядка 20 000 автомобилей в год, а к 2018 году будут производить порядка 40 000 ё-мобилей. При этом в течение 2015 года выпустят только 10 000 машин, так как будет еще идти отладка производства и обучение персонала.
Сервисные центры на первых этапах производства ё-мобиля откроют только в крупных городах, список которых не уточняют. В 2014 году компания запустит клиентские тест-драйвы модели. Кроме кроссовера прорабатываются еще несколько направлений. Гинзбург не исключил, что следующим автомобилем марки будет хетчбэк B-класса.
Впервые ё-мобиль показали публике в конце июня, когда Михаил Прохоров в качестве пассажира ездил по Санкт-Петербургу в ходе экономического форума. В основе конструкции автомобиля лежит стальной пространственный каркас, который состоит из штампованных и роллформинговых деталей. Лицевые панели выполнены из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. Ё-мобиль будет доступен с полным приводом, а также с большим клиренсом – реверанс в сторону суровых российских условий. Примечательно, что задние стекла не опускаются, вместо них – открывающиеся форточки. Кроме того, новинка получила светодиодные ходовые огни.
Над ходовыми качествами автомобиля еще работают. Причем, по неподтвержденной информации, до завершения доводки пока далеко. Электромеханическая часть, напротив, почти готова. В частности, мехатронный модуль уже готов к запуску в производство. Измениться может лишь программный модуль управления приводом.
Разработчикам не удалось уместить в багажное отделение и запаску, и газовый баллон. В результате было решено предлагать ё-мобиль в двух версиях: в однотопливном исполнении с запасным колесом и в двухтопливном, но без запаски. Обе версии отвечают экологическим требованиям "Евро-5". О производителе мотора информацию пока не раскрывают, однако есть намеки: по словам гендиректора Андрея Гинзбурга, в ё-мобиле «будет мотор одной известной европейской фирмы».
Проект ё-мобиля реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группе «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс». Инвестиции «Онэксим» и компании «Яровит» в разработку и организацию серийного производства составляют 150 миллионов евро.
Источник: Autonews
Ё-мобиль: двигатель Fiat и другие подробности (фото)
ПО ТЕМЕ