ФАС России не нашла нарушений в итогах скандального конкурса на обслуживание КАДа, который проводила Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО). Соответствующее уведомление опубликовано на сайте госзаказа.
Напомним, что конкурс на обслуживание КАДа тянется с сентября 2012 года. За это время ДСТО три раза отказывала «ЛенТрансСтрою» – дочерней структуре «ПО "Возрождение"» – в участии в тендере, находя в заявке претендента орфографические ошибки. Победителем все время признавалась компания «РОСДорСтрой», которая обслуживает КАД с момента запуска движения. Однако ФАС признавала эти решения незаконными и выдавала предписание провести конкурс заново. КАД по временному договору обслуживал «РОСДорСтрой».
В конце марта после очередной отмены конкурса «ЛенТрансСтрой» наконец был признан победителем, но контракт с ним в силу ряда причин так и не был заключен. А в конце апреля ФАС предписала ДСТО провести новый конкурс, так как, согласно действовавшему на тот момент техзаданию, начать работы нужно было с февраля. В итоге ДСТО внесла изменения в документацию, уменьшив сумму контракта с 1,4 млрд до 1 млрд и указав новый срок начала работ – 1 июля. Заявки на участие в аукционе подали три компании, одна из которых – «ЛенТрансСтрой» – не была допущена. Две оставшиеся торговаться не стали, и стартовая цена была снижена только на 6 млн, а победителем стал «РОСДорСтрой». «Возрождение» в очередной раз подало жалобу в ФАС, однако на этот раз антимонопольщики не нашли нарушений в действии заказчика.
По закону, теперь ДСТО имеет право заключить контракт с «РОСДорСтроем». Отметим, что одновременно с жалобой в ФАС дочерняя структура «Возрождения» подала заявление в арбитражный суд. Последний может в качестве обеспечительной меры запретить ДСТО заключать контракт. Однако иск оставлен без движения до 30 июля, а к этому времени договор, скорее всего, уже будет подписан.