За пять месяцев 2013 года в Санкт-Петербурге продано 79 712 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4%, или на 3006 автомобилей, меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом продажи премиум-брендов, наоборот, пошли в гору, сообщает Агентство "Auto-Dealer-СПб".
В мае в городе реализовано 16 743 автомобиля, это на 12%, или на 2220 машин, меньше мая 2012 года. Кроме того, показатель продаж мая этого года стал хуже и результата мая двухлетней давности. Лидером на рынке города остается Renault.
Падение продаж на рынке Петербурга усиливается вслед за российским авторынком в целом.
"Избавившись от сладких запасов прошлого года, в новых рыночных условиях дилеры опять рискуют их накопить, что уже приводит к скидкам на модели 2013 года, - отмечают эксперты. – Падение рынка может замедлиться и даже показать некоторый рост во втором полугодии. Этому будут способствовать низкая база конца прошлого года и обсуждаемые на федеральном уровне меры господдержки по стимулированию продаж."
При этом, как и в кризис, на фоне общего падения продаж растут объемы реализации автомобилей премиум-класса. Так, в январе - мае продажи BMW, Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Volvo, Lexus, Infiniti, Porsche, Jaguar и Cadillac к аналогичному периоду прошлого года увеличились на 15% (до 8958 машин). В мае продажи премиальных марок возросли на 11%. Отрицательную динамику демонстрируют только Volvo, Infiniti и Cadillac. Доля премиум-брендов по итогам пяти месяцев на рынке Петербурга составляет 11%, против 9% в январе - мае прошлого года.
При сохранении общей нынешней динамики продаж по итогам 2013 года рынок города может не достигнуть показателя в 200 тысяч проданных автомобилей, не сумев преодолеть планку докризисного 2008 года, когда было продано более 220 тысяч машин, а также результат прошлого года, прогнозируют аналитики.
Продажи автомобилей в Петербурге падают, но спрос на дорогие марки растет
ПО ТЕМЕ