Эксперты ПМЭФа-2013 обсудили в ходе круглого стола перспективы России после вхождения в ВТО. Единого мнения так и нет, кроме того, что нахождение в Торговой организации не может выступать гарантом быстрых экономических результатов.
В ходе ПМЭФ руководитель «Русала» Олег Дерипаска обозначил одно из последствий вступления России в ВТО — приток импорта, но не составляющих и не производимых в России компонентов, а готовой продукции. В то же время министр экономического развития Андрей Белоусов назвал такой рост незначительным — порядка 5%. Чтобы бороться в сложившейся ситуации за свое место в мировой экономике, по словам Дерипаски, России придется полагаться на свои ресурсы и «самостоятельно расхлебывать», меняя политику. Сама же ВТО, по его мнению, «бассейн с акулами». Кто-то в нем будет неизбежно съеден, другие же научатся плавать.
К числу положительных последствий вступления России в ВТО в августе 2012 года Белоусов назвал одну основную — инвесторы увидели Россию как часть мирового рынка. В противовес росту импорта товаров Белоусов поставил увеличение зарубежных инвестиций на 16 миллиардов долларов ежеквартально без учета сделки с ТНК-ВР.
Бывший еврокомисар по торговле, а ныне представитель Global Counsel лорд Манделлс дал свой рецепт выхода промышленности России из стагнации перед лицом ВТО — уменьшение доли государственной собственности в крупных производствах. По его мнению, слишком большой процент государственного владения приводит к тому, что политика правительства начинает выстраиваться вокруг такого рода бизнеса, тогда как необходимо направлять силы на иные цели, предоставив управление в частные руки.