Клиент «Автопродикса», оставив после аварии свой «Ниссан Кашкай» в красивом центре на проспекте Непокорённых, обнаружил его ремонтирующимся в безымянном гараже на улице Бабушкина. В «Автопродиксе» считают, что это нормально – аутсорсинг в действии.
Застрахованный по каско «Ниссан Кашкай» пострадал от удара в заднюю часть ещё в марте 2013 года. Пока было принято решение в страховой компании, пока машину осмотрели на станции, пока были заказаны и пришли запчасти – наступил июнь. 16-го числа хозяйку автомобиля Зою пригласили в «Автопродикс» на проспекте Непокоренных, дом 49. Приехав в сервис вместе со своим другом Артемом, она сдала машину вежливому менеджеру. В документах, правда, значился не «Автопродикс», а ООО «Техсервис».
Через три дня Зоя и её знакомый Артем заехали в «Автопродикс» передать документы, заодно решили посмотреть, как идет ремонт. На станции показать автомобиль сотрудники центра отказались: «Не положено». После указания на нормы законодательства о защите прав потребителей позиция несколько изменилась: «Машина не здесь, она в удаленном сервисе». Адрес «удаленного сервиса» не называли: «Вы же хотите, чтобы вам хорошо сделали ремонт, мы же не будем ругаться?» Когда Артем, восприняв намек как шантаж, начал набирать на телефоне номер полиции, тайну выдали, назвали расположение: улица Бабушкина, 21.
Прибыв к месту дислокации «удаленного сервиса» дилерского центра автомобилей «Ниссан», Артем и Зоя решили, что перепутали адрес, настолько это было не похоже на их представления о сертифицированной станции техобслуживания. Пройдя на территорию, которая, как они рассказывают, не охранялась, никем не остановленные, зашли не то в гараж, не то в ангар с вывеской «СТО «Меркурий». Увидели свой автомобиль, стоящий на каком-то самодельном деревянном помосте в грязноватом гараже. Колорит придавала восточная музыка, автослесари колориту соответствовали. Количество мух намекало на проблему с санитарией.
Зоя попыталась понять, что это такое и почему её автомобиль находится здесь. Слесари пояснить, кто их работодатель, не смогли. Генеральный директор СТО, как они рассказали, находится в больнице с сердечным приступом. Но удалось пообщаться с мастером. Мастер уверил: все в порядке, автомобиль Зои ремонтируется по договору с «Автопродиксом», все необходимые документы есть. К сожалению, увидеть их нельзя, так как они в сейфе, а ключ от сейфа у больного директора.
Не добившись толку на улице Бабушкина, Зоя и Артем опять через весь город поехали в «Автопродикс». На этот раз им удалось поговорить с директором салона «Ниссан Гражданский» Владимиром Федоровым. Директор, по словам Зои, тоже не смог показать ни одного документа, объясняющего, почему «Ниссан Кашкай» находится не на проспекте Непокорённых, а на улице Бабушкина.
«Водитель Петербурга» связался с Владимиром Федоровым и попросил прояснить ситуацию. «Скорее всего, это какой-то аутсорсинг, – прокомментировал директор, – практика эта нормальная, и дурного в этом я ничего не вижу». По мнению Владимира Федорова, автомобиль Зои ремонтируется на станции дилера. «Клиент отдает автомобиль дилеру, получает у дилера. Мы несем гарантийные обязательства. Я не знаю, ООО "Меркурий" или ООО "Рога и копыта"... Если оно имеет отношение к дилерскому центру и дилер несет гарантийные обязательства, это можно назвать дилерским ремонтом. Это практика, которая существует не только в России, но и за рубежом».
Зоя с Владимиром Федоровым не согласна. «Я оплатила страховой полис с условием – ремонт на СТО дилера. Я рассчитывала, что мой новый автомобиль будет ремонтироваться на станции «Ниссан», а не в гараже с мухами».
Не сумев понять до конца слова представителя «Автопродикса», корреспондент «Водителя Петербурга» попытался самостоятельно выяснить, что такое СТО «Меркурий». По адресу: улица Бабушкина, дом 21, действительно оказалось зарегистрировано ООО с таким наименованием, но, по данным системы СПАРК, регистрирующий орган уже принял решение о его исключении из регистра юридических лиц. Позвонили по телефону, указанному на вывеске. Ответивший мужчина назвался представителем станции, но имени своего не раскрыл. Вот что он сказал:
«Юридическое название нашей станции «Меркурий», я не имею отношения к «Автопродиксу». У нас есть дилерское соглашение с «Ниссаном». Есть бренд «Автопродикса», но есть организации под юрисдикцией «Автопродикса», их около двадцати, так же, как и «Меркурий», это все «Автопродикс». Отдел сервиса находится под крышей СТО, но имеет другое название, отдел запчастей имеет другое название, кузовной участок имеет другое название. Но если все это полностью связать – это «Автопродикс». Мы «Меркурий» – юридическое лицо. При чем здесь название, это юридический адрес. Это не фактический, а юридический адрес. Всегда есть два адреса – юридический и фактический. У нас ещё есть «Меркурий», и не один».
Между тем представители других дилеров «Ниссана» в Петербурге, с которыми поговорил корреспондент «Водителя Петербурга», уверили, что в их компаниях ремонт автомобилей производится исключительно в собственных цехах под контролем автопроизводителя. Комментировать случай с «Автопродиксом» коллеги-конкуренты сочли некорректным, но заметили, что «Ниссану» подобная практика вряд ли понравится.
О том, чтобы в представительстве «Ниссана» узнали, как выглядит станция, на которой производится «дилерский ремонт» под их маркой, Зоя обещала позаботиться.