КБ «Росэнергобанк», не сумевший выплатить вкладчику 2,52 евро, уличили в обмане потребителя и оштрафовали на 20 тысяч рублей. Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Поводом для конфликта стали действия гражданина Ф., открывшего в банке депозит «Почетный клиент» и накопившего на нем 10 687,52 евро. Поскольку кредитная организация не вела операции с иностранной валютой в виде монет, суммы меньше 5 евро (самой малоценной банкноты) в соответствие с действующей инструкцией Банка России должны были конвертироваться и выплачиваться в рублях.
По утверждению сотрудников КБ «Росэнергобанк», гражданин Ф., не согласный с правомерным удержанием с него налога на доходы, уклонился от получения рублевого остатка, а потому он был зачислен на лицевой счет клиента. Вместо того чтобы забрать соответствующую сумму, гражданин сразу подал жалобу в Роспотребнадзор, обвинив кредитную организацию в обмане потребителя. Согласно запротоколированным показаниям самого вкладчика, ему не было известно о размере подлежащего выплате в рублях остатка и о сроках его получения, а потому он покинул отделение кредитной организации.
Надзорный орган и арбитражный суд сочли доводы клиента обоснованными. Юристы банка не смогли доказать, что гражданин уклонился от получения рублевого остатка. Зачисление суммы на лицевой счет служители Фемиды также не признали надлежащим исполнением обязательств. «Волеизъявление вкладчика было направлено на выдачу суммы вклада и процентов на нее, а не на ее зачисление на лицевой счет», – констатировал арбитражный суд.
«Мы считаем, что своевременно и в полной мере выполнили свои обязательства перед клиентом и будем обжаловать вынесенное решение в апелляционной инстанции», – заявил журналисту «Фонтанки» глава северной дирекции КБ «Росэнергобанк» Юрий Леонов.