Австрийская Diamond Aircraft Industries (DAI) и Уральский завод гражданской авиации (входит в «Ростех») в ходе авиасалона в Ле-Бурже подписали соглашение о совместной разработке и производстве семейства легких многоцелевых самолетов.
На первом этапе двигатели и самолеты будут собираться в Австрии. На втором этапе планируется частичная локализация производства в РФ. Затем производство всех компонентов самолетов и двигателей, в том числе, будет осуществляться в России.
«Ростех» и DAI планируют наладить производство самолетов вместимостью до 19 пассажиров, которые способны летать на расстояния в 400 - 1000 километров. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров.
По его словам, существующие легкие многоцелевые самолеты — в основном модели с негерметичным фюзеляжем из алюминиевых сплавов и с турбовинтовыми двигателями. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов добавил, что региональная авиация в РФ оказалась в кризисе из-за отсутствия доступных и качественных легких самолетов. По его словам, имеющиеся Ан-2 и Л-410 обладают рядом недостатков, в частности высокой стоимостью эксплуатации и низкой топливной эффективностью.
Федоров сообщил, что «Ростех» и DAI намерены предложить самолет с деталями из композитных материалов и с роторными двигателями мощностью до 190 лошадиных сил. Первый самолет может быть введен в эксплуатацию в 2016 году. Потребность российского рынка в такой технике «Ростех» оценивает минимум в 200 машин.
Кроме того, DAI ведет переговоры о производстве в России четырехместных самолетов DA40, которые используются для подготовки пилотов.
В начале августа минувшего года премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что властям необходимо обратить внимание на российскую малую авиацию. Ему предложили несколько вариантов возрождения региональной авиации, из которых самым обсуждаемым стало реанимирование производства Ан-2 («кукурузников»). Также сообщалось о планах собирать в Подмосковье американские Maule M-9 и модернизировать чешские L-410.
Источник: Лента.ру