Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия Форсаж на Троицком мосту

Форсаж на Троицком мосту

586

Сорвавшиеся минувшей ночью с Троицкого моста «Жигули», прежде чем оказаться на дне Невы, оказались сплющены - они врезались в борт проходившего по реке сухогруза, так что для извлечения из салона погибшего водителя спасателям МЧС пришлось срезать крышу. Почему 25-летний мужчина не заметил инспекторов ДПС и ограждения, пока неизвестно. Но почему у погибшего оказались связаны руки, выяснил корреспондент "Фонтанки".

Сообщение о том, что ВАЗ-2109, не обращая внимания на сигналы постовых ГИБДД, сбив ограждение, пытался пересечь Неву по разведенному Троицкому мосту, поступило спасателям около 02:40 16 июня. Так как Троицкий мост оснащен однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы, то есть у него поднимается только один пролет со стороны центра, то водитель «Жигулей», которые двигались от "Петроградской", вместе с автомобилем рухнул в Неву. Прежде чем достичь водной поверхности, он успел столкнуться с бортом сухогруза, проходившего в этот момент по фарватеру. Видимо, при контакте с судном машину, летевшую носом вниз, ударило о борт крышей. По словам спасателей, принимавших участие в подъеме автомобиля, его практически сплющило.

Сразу же определить место падения спасателям не удалось, кроме того, работы было решено проводить после окончания проводки судов. Поиски с применением гидролокационного оборудования начались около 5 часов утра. Через 45 минут утонувший автомобиль был обнаружен. Снесенный течением, он находился в 80 метрах от моста на глубине 14 метров, в салоне был обнаружен один труп на месте водителя. Возраст погибшего примерно определили лет в 25, тогда как, по данным ГИБДД, автомобиль принадлежал 57-летнему петербуржцу.

Работы удалось завершить только к вечеру, о завершении операции по подъему ВАЗ-2109 ГУ МЧС по Петербургу сообщило лишь в 17:48. Трудности с подъемом автомобиля со дна реки были связаны с большим количеством кабелей и тросов, проложенных по дну Невы. Как рассказал «Фонтанке» собеседник в спасательной службе, попытка тросом вытащить автомобиль на берег не удалась, машина зацепилась за кабели на дне. После этого к нему для вертикального подъема были прикреплены два воздушных понтона. Заполнение воздухом первого, рассчитанного на подъем груза до 1 тонны, успеха не принесло, но когда стал наполняться воздухом второй понтон, машина оторвалась от кабеля или троса, державщего её на дне, и поднялась на поверхность. Течением ВАЗ-2109 принесло к берегу, где его 16-тонным краном «Водоканала» подняли на платформу полицейского эвакуатора.

Спасателями спецчасти МЧС была срезана крыша автомобиля и извлечен труп водителя. Напомним, так как при полете с моста автомобиль ударился о борт проходившего в это время по Неве сухогруза, крыша автомобиля была сильно деформирована и прижата к сиденьям. Присутствовавшие при операции могли обратить внимание, что руки у погибшего водителя были связаны. Спасатели просят не строить конспирологических теорий: это было сделано водолазами МЧС при работе на дне, во избежание выпадения тела во время подъема.

Как сообщили «Фонтанке» в управлении ГИБДД, личность погибшего водителя установлена. 25-летний мужчина приехал в Петербург не так давно, работал учеником водителя троллейбуса. По предварительным данным, за рулем ВАЗ-2109 он находился на законных основаниях, был вписан в полис ОСАГО. Его состояние в момент аварии и другие обстоятельства происшествия выясняются.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях