Специалисты на примере участка Пискаревского проспекта от шоссе Революции до проспекта Мечникова показали, каким образом проверяется готовность и качество асфальтобетонного покрытия.
В Петербурге 20,9% дорожной сети находятся в ненормативном состоянии. Чиновники планируют за летние месяцы довести этот показатель до 12%. По словам замдиректора СПБ ГКУ «Дирекция транспортного контроля» Алексея Коваленко, важную роль в процессе ремонта дорог играет контроль заказчика над исполнителем. Так, сегодня специалисты на примере участка Пискаревского проспекта от шоссе Революции до проспекта Мечникова показали, каким образом проверяется готовность и качество асфальтобетонного покрытия.
Обычно на 7 тысяч квадратных метров дорожного покрытия берется три пробы или керна (цилиндрический столбик, который достают с помощью сверления дорожного полотна). Взятые пробы отправляют в лабораторию, где проверяют их плотность, прочность и другие физические и химические качества. На Пискаревском проспекте был положен один из дорогостоящих материалов — «ЩМА-20», его же в ближайшее время уложат на Невском проспекте.
Затем проверяют ровность дороги и сцепление. Как пошутил Коваленко, раньше для этого использовали стакан водки: если проливался после провоза по новой дороге, то покрытие считалась не ровным. Сейчас же специалисты используют специальную технику.
В случае, если какие-то показатели не сходятся с нормативными, подрядчика обязуют переделывать работу. По словам руководителя лаборатории контроля качества Александра Дмитриева, обычно случаев брака не более 7%.
Напомним, в этом году на текущий ремонт дорог было выделено более 4 млрд рублей.