Львиная доля претензий к операторам связи, которые поступили в Роскомнадзор с начала года, касалась работы «Почты России» - 27 тысяч жалоб из 30,5 тысячи.
Об этом рассказал представитель регулятора. Большинство из них связано с нарушением сроков доставки корреспонденции и утерей посылок.
Пока Роскомнадзор рассмотрел около половины обращений и провел более 500 проверок, по итогам которых было составлено свыше 200 протоколов. Общая сумма назначенных судом штрафов, которые предстоит выплатить почтовикам, уже превышает 7,5 миллиона рублей. При этом, по подсчетам чиновников, со временем цифра может удвоиться и достичь полумиллиона долларов.
Всего же за 2012 год в Роскомнадзор, Россвязь и напрямую «Почте России» было подано около 800 тысяч обращений о работе предприятия, рассказали изданию в пресс-службе компании.
Шквал обращений возник после того, как в начале года в одном из интернет-блогов появились инструкции, где содержался шаблон жалобы на почту, отметил представитель Роскомнадзора. При этом гражданам, не получившим вовремя свои посылки и письма, рекомендовали направлять обращения в московский филиал «Почты России» и московское отделение регулятора. В результате центральный филиал ведомства получал до тысячи жалоб ежедневно.
Почта, в свою очередь, обвинила авторов «инструкций» в том, что те нарочно вводят клиентов в заблуждение, а истинная их цель - «спам-атака» на электронные ресурсы организации. Так, шаблон жалобы не включает несколько важных пунктов. В частности заявители не представляют официальных доказательств того, что они являются отправителями или получателями корреспонденции, из-за чего Роскомнадзор не имеет права предоставить им данные о посылках.
Компания создала оперативный штаб для расследования инцидента и пообещала обратиться с заявлением в Управление «К» МВД.
Источник: http://www.km.ru/