Экономист Сергей Гуриев, покинувший пост ректора Российской экономической школы (РЭШ) и решивший пока оставаться во Франции из-за опасений преследования со стороны правоохранительных органов, заявил, что с ним произошел "несчастный случай", сравнимый с падением кирпича или сосульки.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что Гуриеву, который уехал в Париж, ничего не угрожает, если тот не нарушил никаких законов. Гуриев, однако, заявил РИА Новости по телефону, что не изменил своего решения оставаться за рубежом.
"Я думаю, что со мной просто случился несчастный случай. Как-то Следственный комитет решил, что я важный свидетель и что нужно провести следственные действия. Каждый из нас может попасть под кирпич или сосульку - со мной прямо так и произошло", - заявил он позже сегодня в интервью радиостанции "Коммерсант ФМ".
Гуриев отрицательно ответил на вопрос, можно ли его назвать политическим эмигрантом. "Нет, я профессор. Свободный человек. Я даже не диссидент, смотрите, я ничего политического не сказал", - заявил он. Гуриев также сообщил, что никогда всерьез не обсуждал никакие назначения в правительство и не имел планов такой деятельности. "Против меня нет вообще никаких обвинений. Документы, которые я видел, показывают, что следствие вообще не знает, к чему придраться. Тем не менее в отношении меня производятся абсолютно недружественные действия", - сказал он.
Экономист выразил сомнение в том, что резонанс вокруг его отъезда может сказаться на российском инвестиционном климате, и заявил, что не склонен расценивать произошедшее с ним как заговор. Вместе с тем, по мнению Гуриева, риск оказаться за решеткой для него был действительно серьезен, и именно с этим связано решение покинуть РЭШ. "Я думаю, что из тюрьмы я не сильно бы помог РЭШ. Это действительно серьезный риск. Кроме того, я считаю, что моя семья заслуживает, чтобы я был на свободе", - заявил он.
Отвечая на вопрос о том, как он из-за рубежа будет участвовать в работе наблюдательного совета Сбербанка, куда был избран в минувшую пятницу, несмотря на самоотвод, Гуриев сообщил, что пока не обсуждал это с руководством банка. "Я после избрания не разговаривал с руководством Сбербанка, мы будем это обсуждать. Ни у кого из нас нет желания сделать банку хуже, я готов отстаивать интересы акционеров", - сказал он.