Смольный может отказаться от эксплуатации аквабусов по итогам навигации-2013. Об этом сообщил «Фонтанке» председатель комитета по транспорту Станислав Попов.
«В 2013 году мы этот проект поддерживаем, но что касается 2014 года, то я не слукавлю, если скажу: решение (о существовании аквабусных перевозок. – Прим. ред.) мы будем принимать по итогам этого года», – подчеркнул Попов, выступавший сегодня на заседании комиссии по транспортному комплексу ЗакСа.
«Когда ты смотришь на экономические результаты и понимаешь, что средства, которые тратишь на перевозку небольшого количества пассажиров, ты можешь вложить в новый автобусный маршрут с пассажиропотоком в 10 раз больше, то задумываешься над этим вопросом (о закрытии аквабусных линий. – Прим. ред.), – пояснил свою позицию чиновник. – Другое дело – имиджевая составляющая и будущее, которое не исключает возможности по-другому выстроить эту систему. Но в той экономической ситуации, в которой мы сегодня оказались, невольно задаешься вопросом: за что мы платим?»
Заметим, что на заседании комиссии Попов, тем не менее, предложил несколько вариантов спасения забуксовавших в городе аквабусных перевозок. Так, возможно, что к концу навигации-2013 цена проезда на водном трамвае понизится до 60 – 75 рублей при условии его оплаты «Подорожником». «Я готов рассмотреть вопрос о том, чтобы переписать соответствующее программное обеспечение», – заявил председатель комитета. При этом он подчеркнул, что субсидия на перевозки меняться не будет, и все финансовые риски перевозчик возьмет на себя.
Попов также отметил, что если использование аквабусов все-таки продолжится в следующем году, то Смольный собирается открыть новый маршрут, который поможет добраться до центра города жителям Васильевского острова. Его стартовую точку закрепят на Морском вокзале, конечный пункт – у Финляндского вокзала или Дворцовой площади.
Напомним, что навигация аквабусов в 2013 году началась 29 мая, однако она осуществляется только по Приморской линии. Невскую линию реорганизовал Смольный, от эксплуатации же Курортной и Центральной отказались сами перевозчики.