Петроградский районный отдел управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Петербургу возобновил исполнительное производство по взысканию 100 миллионов рублей с предпринимателя Александра Логоденко – он является потерпевшим в резонансном уголовном деле о рейдерском захвате имущества ЗАО «ПТК Строитель». Это произошло после публикации «Фонтанки», в которой, в частности, сообщалось, что данное исполнительное производство прекращено по заявлению представителя законного владельца этой суммы, бизнесмена Михаила Рогинского.
Сведения о том, будто Михаил Рогинский сам решил не взыскивать с Александра Логоденко долг, «Фонтанка» получила от начальника управления по взаимодействию со СМИ УФССП РФ по Петербургу Елены Ленчицкой. Когда мы обратились за комментариями к представляющему интересы Рогинского адвокату Владимиру Гуревичу, тот признался, что такой акт бескорыстия своего клиента по отношению к человеку, из-за которого, по его мнению, тот стал обвиняемым в особо крупном мошенничестве, представляется ему несколько неожиданным. Позже адвокат конкретизировал: Михаил Рогинский никогда никого не уполномачивал отказываться от материальных претензий к Александру Логоденко.
Впрочем, перспектива этого исполнительного производства представляется нам туманной опять же на основании официального заявления Елены Ленчицкой. Вот цитата из этого заявления: «Исполнительное производство в отношении Логоденко А.В. было возбуждено … в августе 2012 года. В рамках производства … было изучено имущественное положение должника… Установлено, что у гражданина Логоденко А.В. не зарегистрировано имущество, на которое можно обратить взыскание. По месту регистрации, указанному в исполнительном листе, гражданин Логоденко А.В. отсутствует. В отношении Логоденко А.В. было вынесено постановление об ограничении права на выезд за пределы РФ».
Остаётся вспомнить, что после того, как Александр Логоденко решил не отдавать Михаилу Рогинскому 100 миллионов рублей, последний начал изыскивать способы вернуть свои деньги. Изыскания привели его к обвиняемому в двух заказных убийствах Михаилу Кришьяну, что в дальнейшем вынудило господина Рогинского скрываться за пределами Родины – вместе с Кришьяном он объявлен в розыск как соучастник хищения в прошлом собственного имущества (того самого, за которое Логоденко не вернул ему 100 миллионов).