18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
14:36 20.09.2018

Турбизнесу дали курс на зиму

Новый глава комитета по развитию туризма Александр Шапкин провел две встречи с представителями отрасли. Петербург будет возрождать зимний туризм, и для этого перенесет часть конгрессов и форумов на низкий сезон. Правда, такие крупные события как ПМЭФ, это не затронет, сообщил чиновник. Бизнес доволен: «Пусть общая стратегия развития еще не ясна, но с нами хотя бы говорят».

Турбизнесу дали курс на зиму

proturizm.com

Новый глава комитета по развитию туризма Александр Шапкин провел две встречи с представителями отрасли. Петербург будет возрождать зимний туризм, и для этого перенесет часть конгрессов и форумов на низкий сезон. Правда, такие крупные события, как ПМЭФ, это не затронет, сообщил чиновник. Бизнес доволен: «Пусть общая стратегия развития еще не ясна, но с нами хотя бы говорят».

На встречу с представителями бизнеса 22 мая новый глава комитета по туризму Александр Шапкин опоздал на 46 минут. «Прошу прощения, к сожалению... задержался», – чуть смутившись, уселся за председательский стол он.

В зале городского туристско-информационного бюро на Садовой, 37, уже ждало больше 20 женщин – руководителей турфирм, представителей флагманских отелей Corinthia и «Астория».  Им предстояло обсуждать перспективы возрождения зимнего отдыха в Петербурге.

«Белые дни» вместо белых ночей

«В 2002 году группа отельеров вышла с предложением создать программу “Белые дни”, чтобы привлечь туристов в Северную столицу в низкий сезон, – напомнил Шапкин. – Это логично: зимой цены на гостиницы ниже, очереди меньше, возможность попасть в музеи выше, Мариинский театр на порядок лучше. Программу необходимо реанимировать. Точнее, создать заново, так как то, что было, было скучным товаром».
Шапкин отметил - это можно сделать за счет событийного туризма: «Мы хотим предложить определенные события – Масленица, Крещение – и по линии комитета по культуре формируем их список. Будут кое-какие реконструкции, рыцарские бои… Планов достаточно много».

Чиновник добавил, что ждет от отрасли предложений, но их не последовало. Выражение лица присутствующих, скорее, было вопросительным.

– Что нужно направлять предложения – это понятно. Но вот куда? – поднялась Ольга Гузанова из турфирмы «Странник». – Мы отправляли идеи по развитию промышленного туризма на вашу электронную почту, но ответа не пришло.
– В какой-то момент у нас переустанавливали оргтехнику, видимо, случилась техническая ошибка. Это, наверное, единственное письмо, на которое я не ответил, – оправдался Шапкин и продиктовал публике e-mail: shapkin@krt.gov.spb.ru.

Произносить название пришлось несколько раз: работники небольших компаний и на слух воспринять сочетание букв не могли, а о том, что можно прочитать адрес на сайте Смольного, не догадались. Наконец, визитку председателя вывели на экран с помощью слайд-проектора.

Разговор продолжался.

– А какие средства город готов потратить на организацию зимних мероприятий? Это нужно знать, чтобы планировать свои программы, – поинтересовалась координатор отдела продаж Corinthia St. Petersburg Анастасия Немеровец.
– Как можно сказать, сколько денег будет потрачено на то, что еще не придумано? – ответил вопросом на вопрос Шапкин.
– Но ведь когда нет конкретики со стороны города, то и нам непонятно, из чего лепить предложение, – парировала другая представительница Corinthia Анна Чернова.
– Уважаемые коллеги, это ваш бизнес, и вы сами знаете, из чего «лепить», – отрезала гендиректор туристско-информационного бюро Нана Гвичия.

Ощущение того, что две стороны не очень понимают друг друга, усиливалось. Александра Шапкина спрашивали, почему Петербург не может упростить на зиму визовый режим, и ему приходилось объяснять, что «Северная столица – не вольный город, она существует в составе Российской Федерации». Кто-то хотел, чтобы Смольный создал информационную рассылку о грядущих концертах и фестивалях, и Нана Гвичия терпеливо растолковывала, что такая уже есть – просто нужно на нее подписаться. Сами бизнесмены спорили между собой: «Мы, получается, отдаем предложения, а работать над ними будет кто-то другой?» – «А как вы хотели, коллеги? Действовать по принципу: “У нас есть ряд фокусов, но мы их не покажем”?»

Китайцы как признак роста

На следующий день, 23 мая, беседа продолжилась, но уже в неформальной атмосфере ресторана Lucianno на Невском проспекте. В помпезный зал говорить о развитии туристической отрасли в целом пригласили ведущих отельеров – с одной стороны, и руководителей Роспотребнадзора, комитета по транспорту и туристического ведомства – с другой.

«Учитывая такую теплую приветственную обстановку, я не рискну говорить ту речь, что заготовил», – признался глава петербургского управления Роспотребнадзора Александр Ракитин. Его окружали черные кожаные кресла, массивные люстры с хрустальными подвесками, красные ковровые дорожки. На стенах были установлены ниши со скульптурными изображениями женских торсов.

«В стране есть законы, которые нужно соблюдать, а когда их не соблюдаешь, возникает неблагоприятная обстановка. Несоблюдение законов ведет за собой ответственность – как административную, так и уголовную», – сообщил главный санитарный врач города. И порекомендовал отельерам самостоятельно проводить санитарный аудит, не дожидаясь проверок надзорного ведомства: «Впереди саммит G20, дело чрезвычайно серьезное, не дай бог что-то случится».

Глава комитета по транспорту Станислав Попов поведал отельерам о том, что в Петербурге действует транспортный портал, а приезжие могут пользоваться электронным проездным «Подорожник». Речь чиновника, впрочем, была недолгой – он спешил на совещание к вице-губернатору Олегу Маркову. Александр же Шапкин напомнил, что в 2012 году в Петербург приехало 6 млн туристов (http://www.fontanka.ru/2013/04/15/086/), и эта цифра в основном будет прирастать за счет китайцев и гостей из Азиатско-Тихоокеанского региона.

«Потенциал конгрессного туризма в Северной столице разработан не больше чем на 10%», – выступил с критической оценкой он. И предложил перенести часть крупных форумов, проходящих в городе, на низкий сезон. Правда, такие знаковые мероприятия, как ПМЭФ, это не затронет. Шапкин также порадовался, что в прошлом году стартовали экскурсии по Петербургу в стиле рэп: «Вы садитесь в обычный автобус City Tour, но вместо речи экскурсовода слушаете рэп-монолог, доносящийся из наушников».

Основная смысловая нагрузка, впрочем, пришлась не на вступления, а на сессию вопросов и ответов. Руководители туристического ведомства, в частности, пообещали оградить гостиницы от новой системы учета постояльцев «Элпост», которую активно продвигает УФМС взамен привычного отельерам «Электронного курьера». «Мы, представители Петербурга, против этого. Абсолютно непроработанная тема, не согласованная с нами», – подчеркнула зампред комитета Марианна Орджоникидзе. Ее появление, кстати, стало сюрпризом. Некоторое время назад ходили слухи: чиновница, курировавшая туротрасль во время работы в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, покинет Смольный.

Заманить Apple

«Хорошо, что в городе вновь появился комитет по развитию туризма. А вот работу его нового руководства можно будет полноценно оценить только спустя некоторое время», – к такому выводу пришли представители бизнеса, опрошенные «Фонтанкой» по итогам встреч.

«Для Александра Шапкина это первый туристический сезон, и какие-то определенные выводы можно будет сделать только после того, как исполнится хотя бы год с тех пор, как он вступил в должность, – отметил президент Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Владимир Васильев. – Однако Шапкин производит впечатление весьма демократичного руководителя, настроенного на диалог с отраслью. К тому же он намерен продвигать Петербург, и в плане выставок, и в плане рекламы».

«Думаю, что Марианне Орджоникидзе и Александру Шапкину удастся составить достаточно прочный профессиональный тандем, – выступил с прогнозом руководитель Ассоциации развития гостиничного и ресторанного бизнеса Андрей Надиров, возглавлявший комитет по туризму и развитию курортов с 1994-го по 1999 год. – Александр Шапкин имеет достаточно знаний по организации выставок, разбирается в международных связях. Он умеет и хочет наладить разговор с отраслью. А то, что до недавнего времени новый глава ведомства с ней не был связан (Шапкин ранее работал в управлении по развитию садоводства и огородничества. – Прим. ред.), – не страшно. Не боги горшки обжигают. Самое важное для Шапкина – научиться отличать главные вещи от второстепенных, определять стратегию и очень хорошо ее исполнять. А также требовать это от других».

«Главное – с нами советуются и задают вопросы. Учитывая, что Александр Шапкин обещал организовывать встречи каждый в месяц, такой тренд можно оценить  позитивно», – подчеркивает заместитель генерального директора группы компаний «Астория» Наташа Изотова. По ее мнению, у городской индустрии гостеприимства накопился ряд проблем, которые невозможно решить без участия Смольного: «Например, организация дорожного движения и парковок. Около «Астории» и «Англетера» почти невозможно высадить туристический автобус, а ведь это еще не самый тяжелый случай. С трудом могу представить себе, как справляются с этой сложностью коллеги из отелей, расположенных на узких улочках в центре города».

Другие представители отрасли советуют новому руководству комитета заняться продвижением incentive-туризма – неким аналогом корпоративных туров, когда руководители крупных компаний проводят выездные заседания совета директоров в крупных городах или дарят поощрительные поездки своим сотрудникам. «Подобной практики придерживается компания Apple, – рассуждает Андрей Надиров. – Ее внедрение будет плюсом как для бизнеса, так и для города».

PS: Турбизнесу дали курс на зиму.

Федор Тетерников, «Фонтанка.ру»

Справка:

Отдельное ведомство, занимавшееся развитием туризма, существовало в Петербурге с 1994 года. Сначала оно функционировало в качестве департамента по туризму и развитию курортов, позже было преобразовано в комитет. В 2004 Валентина Матвиенко издала распоряжение о реорганизации стурктуры. В результате туротрасль курировал комитет по внешним связям, затем – комитет по инвестициям и стратегическим проектам. Воссоздать отдельный орган власти, ответственный за туризм, Георгий Полтавченко решил в 2012 году. В результате 1 января 2013-го в Смольном вновь появился комитет по развитию туризма. Его возглавил Александр Шапкин, ранее трудившийся в управлении по развитию садоводства и огородничества. До прихода во власть он руководил аграрными выставками в «Ленэкспо».

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...