С 1 июня Россия в качестве полноправного участника присоединяется к системе использования карт для деловых и служебных поездок в страны форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС). Информацию об этом представил МИД России.
Обладатели карт АТЭС могут без соблюдения дополнительных миграционных формальностей въезжать на территорию стран-участников сообщества и осуществлять там законную деятельность в течении как минимум двух месяцев. Де-факто обладатели карт освобождаются от получения деловых виз в соответствующие страны или могут получать их в упрощенном порядке. Дополнительным преимуществом является возможность ускоренного выполнения формальностей по прибытии в крупные аэропорты (в них должны устанавливаться специальные указатели и пр.).
В настоящее время в АТЭС, кроме России, входят: США, Австралия, Япония, Китай (включая Гонконг), Республика Корея, Канада, Новая Зеландия, Сингапур, Таиланд, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Вьетнам, а также Мексика, Тайвань, Чили, Перу, Бруней и Папуа-Новая Гвинея.
Право оформить карту АТЭС предоставляется «добросовестным предпринимателям руководящего уровня», деятельность которых непосредственно связана с совершением деловых или служебных поездок в страны сообщества. Таковыми считаются занимающиеся торговлей, оказанием услуг или осуществлением инвестиционной деятельности индивидуальные предприниматели и работники компаний. Обязательным условием является отсутствие судимостей. В то же время на карту не вправе претендовать профессиональные спортсмены, корреспонденты, эстрадные артисты и музыканты, художники и т.п., а также желающие заниматься оплачиваемой работой или подработкой во время отпуска, находящиеся на иждивении жены и дети и другие категории.
Для получения карты АТЭС предпринимателю или руководителю компании необходимо получить рекомендацию одного из профессиональных объединений, которыми признаются Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, организации «Опора России» и «Деловая Россия». Также требуется представить ксерокопию первого разворота заграничного паспорта и заявление с фотографией. Сотруднику федерального государственного органа или государственного органа субъекта Федерации карта выдается по представлению соответствующего ведомства.
Оформление карты займет до двух-трех недель – за это время российское внешнеполитическое ведомство проведет согласование кандидатуры получателя «спецвизы» с другими странами АТЭС.
В МИД России также напоминают, что на дату обращения срок действия заграничного паспорта должен составлять не менее 40 месяцев.