Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга, которая отвечает за эксплуатацию городской кольцевой, планирует потратить почти миллиард рублей на ремонт магистрали в 2013 году. Работы сразу на нескольких участках и крупных развязках должны начаться в конце текущего месяца. Асфальт поменяют на вантовом мосту, пулковской развязке, съездах на трассу «Россия».
До конца месяца ДСТО планирует заключить несколько договоров с подрядчиками на выполнение ремонтных работ на КАД. Всего дорожникам придется залатать более 100 километров автодороги. Весь плановый ремонт должен завершиться на КАД не позднее сентября этого года.
Планируя ремонтные работы в марте 2013-го, в ДСТО говорили, что общая стоимость летних работ по укладке нового асфальта составит около 800 миллионов рублей. Однако в итоге смета конкурсов составила почти 900 миллионов. Самый крупный лот – 603 миллиона – включает в себя ремонт 90,5 км асфальтового покрытия по ходу трассы и на пулковской развязке.
Ремонт на этом участке кольцевой проводили в 2011 году, но, как уточняется, тогда колеи и ямы латали не на тех полосах движения, где планируется теперь. Основное внимание было сосредоточено на самых загруженных 3-й и 4-й полосах. В этом году дорожникам предстоит поменять асфальт на первой полосе движения.
В 107,9 млн рублей оценены работы по ремонту асфальта в районе развязки с Октябрьской набережной и на вантовом мосту. На переправе дорожники, по условию заказчика, должны положить прочный верхний слой дорожной одежды из асфальтобетона.
В 86,8 млн рублей обойдется бюджету работа по восстановлению асфальта на съездах развязки кольцевой с автодорогой «Россия» (М-10) и прилегающих к ней 5 километров КАД.
28,2 млн выделено на приведение в порядок съездов на развязке с трассой «Кола», 23 миллиона уйдут на ремонт пересечения КАД с Колтушским шоссе, 28,4 млн – с дорогой «Матокса».
Также на ремонт летом этого года встанут съезды с КАД в районе Шафировского проспекта. На восстановление покрытия там выделено 14,8 млн рублей.
Помимо асфальта подрядчики, кстати, должны будут поменять датчики автоматической системы управления дорожным движением: старые будут срезаны вместе с изношенным слоем покрытия.
Отметим, что заказы на ремонт съездов в районе «Колы», «Матоксы» и Колтушской развязки разделены на небольшие лоты, предполагающие восстановление 3 или 4 съездов. Заказчик отмечает, что намерен привлечь представителей малого бизнеса к участию в выполнении работ.
Как только ДСТО определится с подрядчиками, будет составлен и опубликован график проведения работ на кольцевой. Информация, как ожидается, поможет минимизировать возможные заторы.
Однако автомобилистам все равно нужно готовиться к пробкам. Масштаб ремонта на КАД по сравнению с прошлым годом удвоился. В 2012-м на восстановление асфальта на кольцевой выделялось всего 468 миллионов рублей. Работы шли на участке между развязками с Московским и Таллинским шоссе, в районе развязки с Мурманским шоссе, а также близ развязки с Шафировским проспектом.
Напомним, что до сих пор окончательно не решено, кто будет эксплуатировать кольцевую автодорогу в этом году. В конце апреля ФАС России предписала ДСТО провести новый тендер на обслуживание обходной магистрали. Причиной послужила очередная жалоба подрядчика – компании «ЛенТрансСтрой». С сентября 2012 года ДСТО три раза отказывала «ЛенТрансСтрою» в участии в тендере, находя в заявке претендента орфографические ошибки. Победителем все время признавалась компания «РОСДорСтрой», которая обслуживает КАД с момента запуска движения.
Между тем компания «ЛенТрансСтрой» не оставляет надежды получить тендер, который, напомним, оценивается в 1,4 млрд рублей.
КАД прикрывается на ремонт
ПО ТЕМЕ