Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто ФАС: Требования Минтранса к бортовым тахографам незаконны

ФАС: Требования Минтранса к бортовым тахографам незаконны

109

Федеральная антимонопольная служба сочла незаконными требования к бортовым тахографам, которыми Минтранс обязал оборудовать все грузовые и коммерческие пассажирские автомобили с 1 апреля этого года, и возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказ Министерства транспорта, как уже писал «Водитель Петербурга», утвердил требования к бортовым тахографам (приборам, фиксирующим, в том числе, время труда и отдыха водителя), в частности – наличие в их конструкции блока криптографической защиты, сертифицированного Федеральной службой безопасности. Это фактически поставило вне закона уже установленные тахографы, включая штатные приборы, которыми оборудуют автомобили заводы-изготовители.

ФАС России усмотрело в этом ограничение конкуренции. По мнению ведомства, требование Минтранса «может привести к значительному росту издержек функционирования, как производителей, так и потребителей тахографов». «Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству», – объясняет свою точку зрения ФАС.

По мнению антимонопольной службы, приказ Минтранса ограничивает круг производителей приборов и «исключают возможность оснащения транспортных средств тахографами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к СКЗИ, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист».

«Последствием этого приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка», – объясняет руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

В действиях Минтранса антимонопольное ведомство усмотрело признаки нарушения Закона о защите конкуренции «в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам и создания дискриминационных условий на рынках тахографов и СКЗИ для тахографов в Российской Федерации».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях