Затраты на содержание открытой части Западного скоростного диаметра в 2013 году составят без малого 100 млн рублей. Но непосредственно на содержание платной трассы выделяют 34,4 млн рублей. Остальное потратят на программное обеспечение, аппаратный комплекс, а также новые автомобили для сотрудников ОАО «ЗСД».
В 2013-м ОАО «ЗСД», 100% акций которого владеет правительство Петербурга, приобретет три новых автомобиля. Один из них заслуживает особого внимания. Для нужд менеджмента приобретается Volvo S80. На закупку машины бизнес-класса госкомпания планирует потратить 2 млн 750 тысяч рублей. Машина должна быть оборудована кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом и другими приятными опциями. Приобрести ее «ЗСД» планирует до конца весны.
Также вскоре автопарк «ЗСД» пополнится бюджетным кроссовером Renault Duster и легковушкой Skoda Octavia. На них из бюджета организации будет выделено еще 1,4 млн рублей.
Не лишним будет отметить, что в прошлом году ОАО «ЗСД» также собиралось существенно пополнить свой парк автомобильной техники. Компания планировала приобрести автомобиль бизнес-класса за 3,5 млн рублей, а также два внедорожника и две легковушки среднего класса.
Как уточняют в компании ОАО "ЗСД" автомобили приобретаются не для личных нужд сотрудников, а для выполнения производственных надобностей. Например, для выездов аварийных бригад к местам происшествий. А в прошлом году, утверждают в компании, хотя и были заявлены закупки автомобилей, в том числе за 3,5 млн рублей, но приобретения не состоялись.
Впрочем, не только содержание и пополнение автопарка обходится дорого для «ЗСД». Сама дорога тоже требует значительных средств. Так, согласно планам компании, 34 млн рублей понадобятся для содержания в течение года технических средств организации дорожного движения на магистрали. К ним относятся знаки, разметка на скоростной трассе, а также дорожные контролеры, средства связи и передачи информации.
Еще 20 млн рублей выделяется на приобретение программного обеспечения автоматизированной системой управления движением. С его помощью обещают снизить пробки на съездах скоростной магистрали в часы пик. Для этого будут использованы интеллектуальные знаки, подобные тем, которые информируют водителей о возможных заторах на КАД.
В 13 млн 125 тыс рублей, по расчетам ОАО «ЗСД», обойдется обслуживание и ремонт системы взимания платы за проезд. В настоящее время, напомним, плата взимается на одном пункте — в районе съезда на Благодатную улицу. Оплатить пользование магистралью можно наличными, по карте БСК или через транспондер, которые распространяет «ЗСД».
Именно оплата за проезд - единственный источник пополнения казны пока еще строящейся трассы. Участок от КАД до Благодатной улицы приносит бюджету около 400 млн рублей дохода. Эти поступления могут удвоиться, когда летом этого года будет открыт задержавшийся из-за ссоры подрядчиков северный участок магистрали.
Также пока бесплатно автомобилисты пользуются сданным участком от Благодатной до Екатерингофки. Транспортный поток на нем сейчас довольно плотный. Трассой активно пользуются грузовики, которым необходимо добраться в район Обводного канала. Эта часть ЗСД фактически стала скоростным дублером весьма загруженного Митрофаньевского шоссе.
Впрочем, разумеется, что при введении платной эксплуатации на других участках ЗСД расходы на содержание автоматически вырастут вслед за доходами. Предприятию придется расширять штат сотрудников, больше средств тратить на оборудование, ремонт.
Отметим, что такие крупные транспортные объекты, как ЗСД, традиционно в Петербурге обходятся дорого не только на этапе строительства. К примеру, на эксплуатацию комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений с 2011 по 2014 год было выделено 7 млрд рублей. На содержание петербургской кольцевой в 2013-м выделено 1,4 млрд рублей.
На этом фоне 100 млн рублей в год для ЗСД кажутся каплей в море. Однако если перевести эту сумму в расчете на 1 км трассы, то получится, что на каждый действующий в настоящее время километр тратится по 11 млн рублей за год.
Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
Южный и северный участки ЗСД строятся полностью за счет бюджета. Инвестиции в возведение одного километра составляют около 4,5 млрд рублей. Центральный участок, который пройдет через акваторию Невы и Большой Невки, западную часть Васильевского острова строят с привлечением частного капитала — консорциума под руководством группы ВТБ.