Затонувший 19 апреля у Дворцового моста буксир РБТ-300 не имел права работать, так как не имел важного разрешающего документа — свидетельства о годности к плаванию, сообщает Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ.
"По предварительной версии, на момент катастрофы рейдовый буксирный тягач РБТ-300, построенный в 1959 году в Архангельске, не имел действующего продленного свидетельства о годности к плаванию, выдаваемого Российским речным регистром, - заявили в ведомстве. - В настоящее время идет сбор свидетельской, криминалистической и иной доказательственной информации. Следственный орган выполняет работу по установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу. Расследование уголовного дела продолжается".
СУТ СК РФ также уточняет возраст погибших членов экипажа буксира - капитан, житель Кировского района Ленинградской области, родился в 1980 году, а механик, житель Петербурга, - в 1992 году (ранее ГУ МЧС по Петербургу давало другой возраст погибших — 27 лет и 24 года соответственно). Оба потерпевших опознаны родственниками.
Напомним, трагедия произошла около 2 часов ночи 19 апреля. В районе центрального пролета Дворцового моста затонул буксир РБТ-300, выполнявший работы по сколке льда. Судно принадлежит ООО «Атачи» и находится в аренде у ЗАО «Пилон». В ходе работы буксир зацепило за строительные леса, установленные между пролетами моста, после чего судно затонуло.
После подъема судна сотрудниками МЧС оно осмотрено, изъята документация, назначены судебно-медицинские экспертизы.
По факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил безопасности и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).