Специалисты, принимавшие участие в осмотре буксира РТБ-300, поднятого вечером 21 апреля со дна Невы, пришли к выводу, что экипаж судна погиб максимум через пару минут после того, как судно перевернулось и начало тонуть.
Собеседники «Фонтанки», принимавшие непосредственное участие в операции и осмотре судна, сошлись во мнении – и капитан, и моторист погибли сразу после того, как судно перевернулось.
Ранее, напомним, выдвигалась версия, что капитан и механик буксира еще 20 минут могли быть живы, благодаря герметичности рубки.
Буксир РБТ-300, который около 1.40 19 апреля вышел навстречу ледяному полю, чтобы оно не помешало работам на опорах Дворцового моста, массивом льда был вынесен под пролет, перевернулся и затонул. Сразу водолазы МЧС не могли начать спасательные работы из-за сильного ледохода. В рубке буксира остались двое членов экипажа – 27-летний капитан и 24-летний механик.
Работы по подъему буксира продолжались более 30 часов. Ночью 20 апреля через разведенный пролет Благовещенского моста к Дворцовому подошли 100-тонный плавучий кран «Гансс» и два буксира.
Они провели обследование дна и начали работы по извлечению РБТ-300. Для того чтобы не допустить разлива нефтепродуктов, которые остались в затонувшем буксире, были подтянуты понтоны.
Спасатели работали до поздней ночи в субботу, однако поднять буксир не удалось из-за постоянно рвущегося троса. Операция возобновилась на следующее утро, и к вечеру воскресенья, 21 апреля, судно было поднято на берег.
Подробнее о трагедии в акватории Невы читайте в материале «Фонтанки» «Последняя минута экипажа РБТ-300».