В январе - марте 2013 года в Санкт-Петербурге продано 45 тысяч 214 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1%, или на 655 автомобилей, больше, чем за I квартал 2012 года.
По данным аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб», в марте в городе реализован 18 951 автомобиль, что на 1%, или на 267 машин, меньше, чем в первый месяц весны прошлого года. Тем самым продажи автомобилей по итогам одного месяца впервые показали отрицательную динамику с ноября 2012 года.
Состав тройки лидеров по сравнению с итогами 2012 года не изменился, но позиции марок поменялись. Лидером на протяжении всего квартала остается Renault, чьи продажи активно растут в связи с популярностью внедорожника Duster. VW, ставший первым в прошлом году, пока занимает второе место, на строчку ниже опустилась KIA, которая теперь замыкает тройку. Обе марки показывают незначительное падение продаж.
В I квартале прошлого года лидером на рынке был Nissan, но японская марка с того времени постепенно стала сдавать позиции. Улучшению динамики продаж бренда может способствовать старт в апреле официальных продаж седана Almera.
В двадцатке лучших марок 9 брендов показывают отрицательную динамику, тогда как по итогам I квартала 2012 года их было всего два – LADA и Mitsubishi, которые в этом году, наоборот, уже в плюсе.
Несмотря на отрицательный показатель марта, доля Петербурга по отношению к объему продаж автомобилей на рынке России продолжила рост. По итогам I квартала она составила 7,3%, тогда как еще в январе она была 6,7%.
Аналитики подсчитали, сколько машин купили петербуржцы (фото)
ПО ТЕМЕ