На три недели жизнь петербуржцев, обитающих на Васильевском острове, превратится в ад. ЗАО «Пилон», ведущее капремонт Дворцового моста, объявило о закрытии переправы с 19 апреля по 13 мая. Как выяснила «Фонтанка», у подрядчика возникли трудности при реконструкции одной из опор, в которую во время войны попала фашистская бомба.
Когда осенью 2012 года начался капитальный ремонт Дворцового моста, городские власти пообещали, что подрядчик – ЗАО «Пилон» – сможет справиться без серьезных ограничений движения. Согласно заявленному плану реконструкции, «Пилон» должен был последовательно закрывать по две полосы из шести. Однако затем переправу стали постепенно забирать у автомобилистов. Сначала ремонтники закрыли мост на один уик-энд (с вечера пятницы до утра понедельника), потом повторили этот маневр еще раз, а с февраля это стало системой. Одновременно власти города санкционировали закрытие переправы и по праздничным дням. Отметим также, что изначально ремонтировать Дворцовый планировалось только после строительства моста-дублера, которым должен был стать Ново-Адмиралтейский мост, но после прихода в Смольный губернатора Георгия Полтавченко этот проект подсчитали нецелесообразным.
Идти на непопулярные меры Смольный вынужден теперь по одной простой причине: к концу апреля, когда начинается навигация, нужно было успеть отремонтировать разводной пролет, чтобы по Большой Неве могли пойти сухогрузы. Однако, как уже рассказывала «Фонтанка», несмотря на все жертвы автомобилистов, успеть они к этому сроку все равно не смогут. Судоходство по Большой Неве начнется на три недели позже, что уже вызвало серьезное возмущение среди судовладельцев, работающих на Волго-Балте. Ведутся разговоры о том, что кто-то из них подаст на городские власти в суд для возмещения убытков.
В самом «Пилоне» кивают на трудности работы в стесненных условиях. Им и ночное закрытие – с 22:30 до 6:30 – практически не помогает. Дело в том, что для ремонта к мосту подводится плавучий кран, который принимает на себя часть нагрузки. Процедура непростая: на то, чтобы подвести кран, а затем убрать его, тратится в среднем четыре часа. Таким образом, фактически из восьми часов, которые есть на ремонт ночью, на сами работы тратится только четыре.
Теперь же вскрылась дополнительная трудность. Помимо ремонта самого механизма, подрядчик реконструирует и опоры моста разводного пролета. Эти опоры были возведены вместе с мостом – в начале ХХ века. В одну из них – ту, что ближе к Эрмитажу, – во время Великой Отечественной войны попала бомба. Из-за этого связующий состав, скрепляющий камни друг с другом, раскрошился. Во время ремонта переправы в конце 1960-х годов это не было заметно, опору стянули металлическим корсетом, который с набережной был виден невооруженным глазом. Сейчас, для выполнения реконструкции, «Пилону» нужно закрепить верхнюю часть опоры бетоном, для чего камни вынимаются с помощью алмазной пилы. Однако они не плотно пригнаны друг к другу и во время работ нестабильны, из-за чего цепи, как утверждают работники, ломаются через 15-20 минут. И ввиду появления дополнительной проблемы подрядчик и заказчик пошли на очередную непопулярную меру: было принято решение закрыть мост и в будние дни.
Как сообщает Государственная административно-техническая инспекция, последний раз пересечь Неву по Дворцовому мосту можно будет вечером в пятницу 19 апреля. После этого и вплоть до раннего утра понедельника 13 мая придется пользоваться объездными путями. Понятно, что половина этого срока выпадает на майские праздники, когда многие горожане уезжают из города. Однако в условиях, когда движение на набережной Макарова серьезно ограничено, перекрытие Дворцового превратит Васильевский остров в одну сплошную пробку. Тем более, что регулярно еще и ломается светофор на площади Труда, куда поток идет с Благовещенского моста. Да и теплосети на этой площади уж очень плохие.
Проект капитального ремонта моста готовил институт «Стройпроект». Как рассказали «Фонтанке» в институте, в проекте было учтено, что в эту опору попала бомба, и что это влияет на прочность конструкции. Таким образом, полной неожиданностью эта ситуация стать не могла. И очевидно, что в обычных условиях речь шла бы о банальной технологической трудности, которые неизбежно возникают при ремонте такого сложного объекта. Однако когда по мосту продолжают ездить машины, а закончить ремонт разводного пролета нужно к 20 мая, эта трудность превращается в невероятную, непреодолимую проблему.
Фашистская бомба закрыла Дворцовый
ПО ТЕМЕ