История с конкурсом на обслуживание кольцевой дороги становится все более скандальной. Сегодня на сайте госзаказа появилось уведомление о том, что Дирекция по строительству транспортного обхода (ДСТО), в ведении которой находится КАД, решила не заключать контракт с дочерней структурой «ПО "Возрождение"» – компанией «ЛенТрансСтрой». Хотя ранее «ЛенТрансСтрой» был признан победителем.
Напомним, что конкурс на обслуживание КАДа тянется с сентября 2012 года. За это время ДСТО три раза отказывала «ЛенТрансСтрою» в участии в тендере, находя в заявке претендента орфографические ошибки. Победителем все время признавалась компания «РОСДорСтрой», которая обслуживает КАД с момента запуска движения. Однако ФАС признавала эти решения незаконными и выдавала предписание провести конкурс заново.
28 марта состоялось четвертое заседание конкурсной комиссии, которая на этот раз допустила «ЛенТрансСтрой». А так как компания предложила меньшую цену, то автоматически была признана победителем. Однако, как рассказывала «Фонтанка», контракт, который опубликован на сайте госзаказа и который должны подписать заказчик с подрядчиком, устарел: по нему, работы нужно начать в феврале. Устарела и сумма контракта, которая рассчитана на то, что работы начнутся в феврале.
Кроме того, пока тянулись споры, «ЛенТрансСтрой» подал в Арбитражный суд Петербурга иск, чтобы принудить ДСТО заключить контракт именно с ним. Обеспечительной мерой по этому иску был запрет дирекции заключать контракт с кем бы то ни было на обслуживание дороги. После победы в конкурсе «ЛенТрансСтрой» подал ходатайство о снятии обеспечительной меры, которое было удовлетворено.
«Отстранять нас на данном этапе можно только при предоставлении недостоверных сведений о компании (к примеру, если бы мы были на грани банкротства или под конкурсным управлением, а не сообщили об этом заказчику). Но отстранять победителя аукциона по первой части заявки, которая была признана удовлетворительной заказчиком несколько месяцев назад – это чистой воды произвол», – считает генеральный директор ООО «ЛенТрансСтрой» Кирилл Акимов.
Однако после этого ДСТО еще раз рассмотрела заявку «ЛенТрансСтроя», которая является основанием для составления приложения к контракту, и нашла в ней ошибку. Как указано в соответствующем уведомлении, подрядчик неправильно указал ПДК по реагентам ацетатной группы: указанные значения не соответствуют ГОСТу. В связи с этим дирекция не будет заключать контракт с дочерней структурой «Возрождения» (14 мг на куб. м вместо 10).
В самой дирекции, ссылаясь на 94-й закон «О госзакупках», утверждают, что решение о недопуске участника может быть принято на любом этапе размещения заказа – пока не заключен контракт. Отметим, что в настоящее время «РОСДорСтрой» по-прежнему обслуживает КАД по временному контракту.
Источник: «Фонтанка.ру»