В Следственном комитете России объяснили, почему столь активно взялись за оппозиционера Алексея Навального, которого 17 апреля в Ленинском суде Кирова ждет судебное слушание по так называемому делу "Кировлеса".
Навальный, который не раз выражал уверенность в том, что за его делом стоят президент РФ Владимир Путин и глава СКР Александр Бастрыкин, ошибается, заявили в ведомстве, - на самом деле "все скучно и банально".
Позицию СКР озвучил официальный представитель ведомства Владимир Маркин в интервью газете "Известия". Рассказывая о деле Навального, по которому оппозиционера и бывшего директора ООО "Вятская лесная компания" Петра Офицерова обвиняют в хищении более 16 миллионов рублей, Маркин сразу пресек намеки на преследования по политическим причинам, сказав, что политика в деле присутствует разве что в лице обвиняемого.
"Используя статус советника, принудил директора ГУПа продавать лес посреднику по цене, заниженной на несколько миллионов рублей. Так что ничего оригинального не придумали. Все очень банально и скучно", - сказал представитель СК. При этом он, видимо, настолько был верен этой мысли, что даже оговорился, изначально произнеся фамилию Навального как "банальный".
Впрочем, он не стал скрывать, что внимание следователей оппозиционер привлек своей общественной деятельностью. "Фигурант всеми силами привлекает к себе внимание, можно даже сказать, дразнит власть: вот, мол, я какой весь в белом на общем фоне", - объяснил Маркин повышенное внимание к прошлому Навального.
По предположению представителя СК, оппозиционер рассчитывал только на репутацию "обиженного правдоискателя", но никак не на уголовное дело. "Есть подозрение, что в Йельском университете, или где там готовят кадры политиков для развивающихся стран, просто не разобрались, перепутали Россию с Грузией или какой-то еще страной третьего мира", - размышляет Маркин.
Он также выразил сомнение и насчет истинного предназначения того, чем занимается глава "РосПила", назвав это "пиаром". Но так или иначе, Маркин уверен, что если подозреваемый верен своему делу, то он сможет продолжать заниматься им, сидя в тюрьме. "Даже на зоне многие осужденные пишут письма и заявления, борются с недостатками системы. Так что и там такой опыт может пригодиться," - не исключает представитель СК.
Источник: newsru.com