Реклама тарифа «Планета ноль», распространяемая ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), не дает полного представления о его условиях. К такому выводу 10 апреля пришла комиссия Федеральной антимонопольной службы.
Надзорный орган проанализировал рекламный ролик, в котором крупным черным шрифтом на светлом фоне приводится информация: «Услуга «Планета ноль» 0 руб/мин входящие в роуминге». Закадровый голос также поясняет, что подключившие новую услугу «Билайна» могут «говорит свободно по всему миру», поскольку стоимость входящих звонков в роуминге составляет ноль рублей. Однако в течение всего пяти секунд в кадре появляется отраженная мелким белым шрифтом на светлом фоне информация о реальных условиях тарифа. В частности, за первую минуту входящего вызова нужно заплатить 19 рублей, такая же сумма будет списываться со счета клиента за 11-ую и последующие минуты разговора.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что существенная информация не может быть воспринята потребителями, а потому реклама является ненадлежащей. ОАО «Вымпел-Коммуникации» уже выдано предписание об устранении нарушения, а в ближайшее время может быть принято постановление о наложении административного штрафа. Оператор вправе оспорить решение антимонопольного органа в арбитражном суде.
Напомним, что в начале февраля схожие нарушения ФАС выявила в рекламе другого входящего в так называемую «большую тройку» оператора сотовой связи – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Существенная информация о действительно стоимости тарифам «МТС Планшет» также предоставлялась зрителям в течение всего четырех секунд с использованием мелкого, нечитаемого шрифта. На операторы был наложен штраф в 100 тысяч рублей. «МТС», по данным Арбитражного суда Москвы, пока не оспорила вынесенное решение и административные санкции.