В первом квартале 2013 года в Карельскую таможню поступило 49 отзывов, из них 29 заполнили российские граждане (59%), 19 - граждане Финляндии (39%), один - представитель российского юридического лица. Большинство участников акции заявили, что пересекают границу ежемесячно (73%), из них 93% провели меньше 30 минут на въезде в Россию. 98% респондентов оценили уровень профессионализма должностных лиц таможни и уровень культуры делового общения как высокий.
Как рассказали на Карельской таможне, "содержание данного отзыва разработано в целях совершенствования механизмов борьбы с коррупционными проявлениями среди должностных лиц таможенных органов". Этот документ находится в свободном доступе на всех МАПП на карельском участке российско-финляндской границы (Вяртсиля, Люття, Суоперя).
"Информация о том, что кто-то из должностных лиц таможни пытался получить выгоду в виде денег, ценностей, имущества или услуг, не поступала. В комментариях физические лица оставляли как положительные оценки работы должностных лиц таможенного поста, так и жалобы на длительное оформление, плохие дороги и действующее законодательство", - отметили в ведомстве.
"Нужно отметить, что только на Карельской таможне есть бланки отзывов на финском языке, поэтому заполнить его легко не только тем, кто владеет русским языком, но и финнам. Примерно половина туристов, пересекающих границу в Карелии, - граждане Финляндии ", - подчеркнул начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев.
По материалам "Столица на Онего".