Минобороны и МИД России внимательно следят за пусками американских баллистических ракет средней дальности (БРСД), которые выполняются в рамках испытаний систем ПРО. Тем самым США нарушают закон об уничтожении баллистических ракет средней и меньшей дальности.
"Те ракеты-мишени, которые пускают американцы, подпадают под договор. Эта работа ведется на уровне МИД. Мы эту тему не оставляем. Мы понимаем, для чего американцы выполняют эти пуски", – заявил начальник управления Минобороны по контролю за выполнением международных договоров Сергей Рыжков..
Между тем система ПРО, которая защищала бы и НАТО, и Россию, может строиться совместными усилиями двух работающих отдельно друг от друга структур. Об этом 1 апреля 2013 года заявил заместитель генсека НАТО Александр Вершбоу.
"Что для меня особенно важно, мы обсудили новые возможности сотрудничества в сфере ПРО, которые могут открыться после недавнего заявления США об отказе от четвертой фазы развертывания системы ПРО США и НАТО в Европе. И до того заявления факты свидетельствовали о том, что система ПРО НАТО не представляет угрозы для стратегических сил России. Теперь же в этом вопросе уж точно не может быть никаких разночтений. Поэтому мы надеемся, что в ближайшие месяцы диалог в этой сфере активизируется и мы сможем начать строить совместную систему ПРО, которая защитила бы и НАТО, и Россию", – сказал Вершбоу.
По его словам, четвертая фаза развертывания совместной системы ПРО США и НАТО в Европе отменена, перехватчики, которые должны были быть развернутыми в ходе этой фазы, – SM 3 BlockII B, – теперь не будут разрабатываться вообще. Сэкономленные средства будут направлены на другие аспекты программы, в частности, на улучшение параметров точности других перехватчиков, разворачиваемых на более ранних фазах, но SM 3 BlockII B создаваться не будет.
Российская сторона, как и прежде, активно настаивает на предоставлении ей юридических гарантий ненаправленности программы ЕвроПРО против России, США же ограничиваются лишь устными заверениями. Глава российского МИДа Сергей Лавров считает, что разногласия по ПРО мешают построению единого евроатлантического пространства безопасности.
Источник: Дни.ру