Оппозиционеру Максиму Калиниченко, задержанному за участие в митинге у Гостиного двора, удалось доказать свою невиновность. В связи с недоказанностью обстоятельств вменяемого ему правонарушения Санкт-Петербургский городской суд прекратил производство по делу.
Спорное задержание имело место два года назад – 31 марта 2011 года. Согласно представленному правоохранительными органами протоколу, Максим Калиниченко у дома №39 по Невскому проспекту (Аничков дворец) в 18.50 грубо отказался выполнить законные требования сотрудника милиции и на неоднократные замечания не реагировал. В рапортах, подписанных тремя работниками пятого отделения милиции (Румянцевым, Крыловым и Кмином), также утверждалось, что задержанный «добровольно присутствовал в группе граждан, организовавших и проводивших несогласованный митинг для публичного выражения своего мнения общественно-политического характера». Для сопровождения до патрульной автомашины к гражданину была применена физическая сила.
Сам Максим Калиниченко отрицал указанные деяния. В суде он заявил, что около семи часов вечера заходил в автобус на Суворовском проспекте, куда за ним забежали сотрудники ОМОНа и его задержали. Он ни в чем не виноват, в митинге не участвовал, сопротивления сотрудникам не оказывал.
В подтверждении своей позиции обвиненный в неповиновении законному требованию сотрудника милиции представил видеозапись своего задержания. Мировой судья участка № 171 Наталья Дугина пришла к выводу, что на ней четко видно, «как Калиниченко М.С. задержан двумя сотрудниками ОМОНа на Суворовском проспекте. Задержанный идет принудительно, не самостоятельно». Составившие рапорты милиционеры в суд не явились, а командир отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД по Центральному району заявил, что таковые сотрудники в его подразделении вообще не работают.
Игнорируя на все эти противоречия, Наталья Дугина констатировала, что «совершение Калиниченко М.С. административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся по делу достоверных доказательств», то есть рапортов и протоколов. При этом нарушителю было назначено минимальное наказание – штраф в размере 500 рублей.
К иному выводу пришел заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Михаил Павлюченко, почти два года спустя рассмотревший надзорную жалобу Максима Калиниченко и обнаруживший в оспариваемом решении многочисленные нарушения. «Из постановления мирового судьи не усматривается, какого сотрудника милиции требование не было выполнено, не установлена его фамилия и должность, в чем именно состояло законное требование данного сотрудника милиции и на какие замечания сотрудника милиции не реагировал Калиниченко М.С.». Также Наталья Дугина, по мнению Михаила Павлюченко, игнорировала показания свидетеля задержания и не объяснила противоречия относительно места совершения правонарушения (Невский или Суворовский проспект?).
Не найдя вменяемые Максиму Калиниченко деяния доказанными, Михаил Павлюченко отменил принятое против него постановление мирового судьи и прекратил производство по административному делу.
Напомним, что 28 февраля организатора "Русской пробежки" Максима Калиниченко осудили на 2 года и 6 месяцев условно за подстрекательство к применению насилия по отношению к представителю власти, а также за призывы к массовым беспорядкам. По версии следствия, 10 декабря 2011 года во время задержания в ходе несанкционированного шествия у дома №79 по Невскому проспекту призывал к насилию в отношении полицейских. Также ему инкриминировались аналогичные призывы, ранее размещенные на страничке "ВКонтакте" (часть 4 статьи 33 и часть 2 статьи 318 УК РФ - подстрекательство к совершению применения насилия в отношении представителя власти).
Калиниченко пытается обжаловать приговор. Не довольна вердиктом и сторона обвинения, которая сочла наказание слишком мягким.