Город Власть По ЗакСу зазвонил колокол

По ЗакСу зазвонил колокол

1 005
архив: Фонтанка.ру | www.fontanka.ruархив: Фонтанка.ру | www.fontanka.ru
архив: Фонтанка.ру

Депутаты городского парламента переругались из-за придуманного ритуала - звонить в полдень в колокол Исаакиевского собора, объявив это якобы исторической традицией Петербурга. Несмотря на то что слушать этот звук и так бы никто не мешал, нашлись страждущие закрепить это в Уставе Петербурга. Сторонники идеи договорились до того, что обвинили оппонентов в нежелании "возрождения всей России и распространения благодати и духа святого". Депутаты одобрили в первом чтении поправки к уставу города. За происходящим без должного благолепия наблюдала "Фонтанка".

Представляющий законопроект Милонов заявил, что данные изменения в устав закрепляют на законодательном уровне новую петербургскую традицию – полуденный звон колокола Исаакиевского собора. Инициатива была подготовлена им вместе с директором музейного комплекса "Исаакиевский собор" Николаем Буровым. «Первый раз петербуржцы услышали звон колоколов собора еще в 1852 году в честь преподобного Исаакия Далматского, именем которого и был назван собор», - напомнил депутат. Поддержал его и спикер ЗакСа Вячеслав Макаров: «Как и выстрел орудия с Петропавловской крепости, полуденный звон колокола одного из крупнейших православных храмов мира должен стать еще одной визитной карточкой Санкт-Петербурга».

Эсера Владимира Ложечко заинтересовала цена вопроса одного удара колокола. «Я почему спрашиваю? Вот выстрел из пушки стоит 3600 рублей. Наверное, звон колокола тоже будет что-то стоить? Например, надо будет платить зарплату звонарю», - спросил он у Милонова. Но последний поспешил заверить – никаких трат не будет.

Не поддержали идею внесения изменений в устав города яблочники. Так, Александр Кобринский, подчеркнув, что в целом уважительно относится к звону колоколов, попросил коллег не мешать коммерческие интересы музея, который таким образом будет привлекать туристов, и устав города. «Я предлагаю с уважением отнестись к конституции города. Ведь что нам предлагается? Нам предлагается ввести в качестве традиции действие, которого физически сейчас нет, - обратился он к коллегам. - Слово «традиция» означает некую сложившуюся череду вещей, которую знает каждый житель нашего города. Ну, какая эта традиция, о которой никто не знает? Никто не мешает Исаакиевскому собору звонить в колокол. Никто не мешает приучать к этому горожан. А уже после включать это в устав города».

Аналогичное мнение озвучил коллега Кобринского по фракции Борис Вишневский: «Мой родной дом – дом со львами. Никто из тех, кто присутствует в этом зале, не помнит этого звона колоколов, потому что его не было». При этом парламентарий попросил разделить две вещи – непосредственно сам звон колокола, о котором спор не ведется, и внесение изменений в главный закон города. «Если руководство считает, что надо звонить, – никто им не запрещает. Но речь идет о создании новой традиции. Не бывает такого, чтобы в законе закреплялись новые традиции, а потом мы смотрели, закрепится ли она или нет. Так можно что угодно ввести в качестве традиции в устав города. И во что мы его тогда превратим?» - пытался он пристыдить других парламентариев.

Впрочем, широкого отклика в сердцах и умах остальных депутатов речи яблочников не вызвали. Наоборот, присутствующие на заседании обрушили на них весь свой гнев и боль за судьбы России.

«Я вообще не собирался выступать, - начал справедливоросс Анатолий Кривенченко. - О какой новой традиции вы говорите? Это же возрождение старой традиции». По его мнению, звон колокола "просто необходим - тем более в таком городе, как Санкт-Петербург, который до сих пор сохраняет дух имперской столицы".

«В мыслях русского человека колокольный звон, который разносится по всем просторам нашей необъятной родины, - это распространение благодати и духа святого. Это символ возрождения России. И выступать против могут только те люди, которые не хотят возрождения России, не желают силы нашей Родины», - дошел до пика в своем выступлении эсер.

Вышел защищать традиционные ценности и исключенный из партии «Справедливая Россия» Андрей Анохин: «Колокол уже начал звонить, хотя мы в него еще не били. Он обнажил истинное лицо тех, кто сегодня выступал». По мнению депутата (прославившегося в том числе и книгой про бесолюдей), противостоять введению такой традиции могут только сторонники либеральных сил. «Что хотят либеральные силы, почему они этому препятствуют? Они хотят весь русский народ превратить в манкуртов, которые не помнят историю, которые ориентируются на западные ценности! Поэтому безусловно надо эту норму принимать».

Вышедший к микрофону Виталий Милонов подвел итог разговорам: мол, «очень симптоматично то, что подобного рода неполитическая идея вызывает столь яростное сопротивление со стороны тех, кому не нравятся наши российские традиции». Он уточнил, что эти люди «являются апологетами идей, которые разрушают нашу семью, наши традиции, наше государство. Которым нормальным кажется развращение наших детей». Под конец своего выступления он обратился напрямую к противникам своего законопроекта: «Сознайтесь, что вам неприятно слышать колокольный звон. Вам приятно слышать звук иерихонских труб на гей-параде».

Отметим, что директор музея Николай Буров в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» признался, что не ожидал такой бурной реакции от депутатов по столь безобидному вопросу. «Это совершенно новая традиция, она не имеет никакой исторической или религиозной подоплеки. Но ее включение в устав - дело нужное. Вот я считаю, что колокол должен звонить. А помру я, придет другой директор, он будет думать по-другому. А так, в законе звон будет прописан, и никто его не отменит», - отметил он.

«Звук у нашего колокола действительно очень красивый, он очень богатый, в нем столько обертонов. Красивее, чем любой карильон. На Невском его, к сожалению, слышно не будет. Но он будет красиво раскатываться по Исаакиевской площади, напоминая работникам определенных организаций, что полдень – это середина рабочего дня и надо трудиться на благо народа», - намекнул Буров на обитателей ЗакСа. При этом подчеркнул, что от города не потребуется никаких финансовых вливаний – все затраты музей возьмет на себя.

«Фонтанка» попыталась выяснить роль Русской православной церкви во введении новой традиции, но сделать это не удалось. В самой Петербургской епархии заявили, что это они инициировали принятие законопроекта, но ни в ЗакСе, ни в «Исаакиевском соборе» о роли служителей церкви в установлении нового символа Петербурга так и не смогли рассказать. Впрочем, как отметил Буров, перед тем как в соборе начнут ежедневно бить в колокол, он попросит у церкви благословение.

Справка:

Колокола для Исаакиевского собора были отлиты в Санкт-Петербурге в 1840 году. В 1930 году в связи с открытием в соборе антирелигиозного музея Ленгорисполкомом было принято решение о снятии колоколов. В 1931 году они были демонтированы и отправлены на переплавку на завод им. Ворошилова и в мастерские Монументскульптуры.

В октябре прошлого года Исаакиевский собор объявил конкурс на транспортировку и установку 11 колоколов взамен утраченных. Десять колоколов весом от 14 кг до 5,25 тонны разместили в юго-восточной колокольне. А колокол-гигант массой 10 тонн установили на балке звона северо-восточной колокольни. Именно в него и предполагается бить ежедневно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5