В 2012 году, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», лидером на петербургском рынке среди автодилеров стала группа «Рольф», продажи которой увеличились на 19,6% и составили 17 344 автомобиля.
Всего 20 крупнейших автомобильных холдингов города в прошлом году продали 142 877 новых иномарок, увеличив сбыт к 2011 году на 12,3%. На их долю пришлось около 76% петербургского рынка иностранных брендов в городе, что на 1 п.п. больше, чем годом ранее. Топ-20 дилеров по динамике роста обогнали городской рынок иномарок в целом на 1,3 п.п. Четыре холдинга показали отрицательную динамику.
Группа «Рольф», как и в 2011 году, заняла 1-е место. Ее доля на рынке возросла на 0,7 п.п., что стало возможным во многом благодаря мультибрендовому портфелю, который к тому же в прошлом году пополнился за счет Hyundai.
Наибольшее падение продаж и доли рынка продемонстрировали РРТ и «Автопродикс». Холдинг РРТ сохранил за собой 2-е место, показав при этом самое сильное падение доли среди всех дилеров – на 1,1 п.п. Компания, имеющая широкий марочный портфель, столкнулась с нехваткой оборотных средств из-за масштабной программы регионального строительства постоянных архитектурных решений. «Автопродикс» не удержался в тройке лидеров, сократив свою долю на 0,9 п.п. Это произошло за счет того, что в структуре продаж холдинга сократилась реализация японских брендов – Nissan и Toyota.
В итоге 3-е место заняла группа «Мега-Авто», рост которой обеспечили Volkswagen, Mazda и Hyundai. Дилер также имеет очень сильные позиции по продажам Audi – в прошлом году рост составил 63%.
«В нынешнем году, по нашей оценке, произойдет перераспределение ролей среди драйверов роста петербургского авторынка, соответственно, изменятся и некоторые позиции дилеров, - отмечают эксперты. – Если в прошлом году увеличивали продажи холдинги, в портфеле которых были такие бренды как KIA, Hyundai или VW, то сейчас свои позиции смогут укрепить дилеры, реализующие новые бюджетные модели Nissan и Chevrolet. Также продолжат показывать положительные результаты компании, имеющие в портфеле премиальные бренды».
За счет VW и KIA, которые популярными марками в Петербурге в прошлом году, нарастили свою долю на рынке группа Wagner, занимающая в городе треть рынка немецкого бренда, «Аксель Групп» и «Автоцентр Аврора», на который приходится более 40% рынка KIA. Корейский бренд пополнил и портфель компании «Аларм-Моторс», терявшей в предыдущие периоды долю рынка из-за сильной зависимости от Ford. В результате «Аларм», наряду с «Аксель Групп» и крупнейшим дилером «АвтоВАЗ» в Петербурге компанией «ТеррАвто» показали лучшую динамику продаж в городе в 2012 году - порядка 30% каждый. Стоит отметить, что показатель «ТеррАвто» был достигнут не за счет российского бренда, а с помощью все того же KIA.
Благодаря появлению в портфеле Renault, увеличила свои показатели и Группа компаний «Лаура», что, в свою очередь, заметно сказалось на результатах еще одного дилера французской марки в Петербурге – компании «Петровский Автоцентр», сократившей продажи и свою долю на рынке. Но, стоит отметить, что «Петровский Автоцентр» декларирует стремление работать на доходность, продавая больше дорогих автомобилей, в ущерб дешевым.
Премиальные бренды оказали положительное влияние на показатели продаж у компаний Inchcape (Audi), «Евросиб» (BMW, Volvo и Land Rover) и, как отмечалось выше, «Мега-Авто».
Рейтинг автохолдингов Петербурга: плюсы и минусы
ПО ТЕМЕ