Комитет по транспорту подвел итоги конкурса на поставку 20 трехсекционных трамваев за 1,1 миллиарда рублей. Как и предполагала «Фонтанка», победителем стал дилер Усть-Катавского вагоностроительного завода. Он стал единственным участником аукциона, так как представитель польской Pesa («ТрансМашГрупп») не стал торговаться.
Напомним, что первоначально комитет по транспорту отклонил заявку «ТрансМашГрупп», так как, по версии конкурсной комиссии, заявленный трамвай не производится в России и, соответственно, не был принят отечественной приемочной комиссией. Победителем в итоге стал единственный участник – Усть-Катавский вагоностроительный завод из Челябинской области, который в 2012 году уже поставил Петербургу 6 трехсекционных трамваев.
Однако поляки не согласились с этим решением. «ТрансМашГрупп» подала жалобу в ФАС, в которой указала, что страной происхождения товара официально будет являться Россия, а протокол о приемочных испытаниях трамвайных вагонов в РФ будет передаваться заказчику вместе с трамваями, как это прописано в соответствующем ГОСТе. В результате антимонопольная служба приняла точку зрения обиженной стороны и предписала провести новый тендер.
Однако в итоге Pesa не стала торговаться на аукционе. В самой компании «Фонтанке» сообщили, что не стали участвовать по принципиальным соображениям, а также заверили, что не отказываются от планов по запуску в Петербурге своего производства.
Подробнее читайте в материале «Польские трамваи отступили от Петербурга» >>
Усть-Катавский завод официально получил контракт Смольного на 20 трамваев
ПО ТЕМЕ