Владельцы гужевых повозок в столице Колумбии Боготе начали сдавать государству своих животных в рамках кампании по моторизации населения и освобождению города от крупных домашних животных, которые зачастую создают помехи для движения транспорта на главных магистралях столицы, провоцируя ДТП.
Владельцы ослов и лошадей взамен своих непарнокопытных смогут получить деньги, новую машину либо им будет оказано содействие в развитии их малого бизнеса. Кроме того, государство может предоставить им услуги по капитальному ремонту жилья, сообщает BBC.
О начале этой кампании в январе 2013 года объявил мэр Боготы Густаво Петро, уточняют местные СМИ. Что касается суммы возмещения, то она равна 36 минимальным размерам заработной платы, которая с 2012 года составила в Боготе 328 долларов США. Таким образом, за отказ от гужевого транспорта владельцы повозок получат от государства около 12 тысяч долларов. А если у гражданина страны во владении есть не одна повозка, а несколько, то он может рассчитывать на получение дополнительной финансовой компенсации.
Хозяева ослов и лошадей, традиционно использующие запряженные тележки для перевозки мусора и бытовых отходов, могут по своему усмотрению выбрать полноприводные автотранспортные средства грузоподъемностью до 500 кг.
Мэр Петро заверил, что сданные государству животные вначале пройдут полное медицинское обследование в ветеринарных клиниках за счет государства - на это выделено около 1 миллиона долларов. Затем те из них, кто пройдет обследование, будут выпущены на пастбища за чертой города. А те, кто не пройдет проверку, будут усыплены. Дабы подобная участь не постигла слишком многих лошадей, представители организаций по защите животных заявили о своей готовности приютить некоторых из них.
Впрочем, как отмечают местные СМИ, планы властей города по модернизации транспортного потока уже натолкнулись на некоторые препятствия. Мэрия рассчитывала, что в столице не более 2200 лошадей и ослов, которыми попеременно управляют около 3000 извозчиков, но оказалось, что большинство из них работали без всяких лицензий. В итоге после начала кампании в городское управление поступило уже около 3500 заявок, что значительно превышает выделенный мэрией бюджет на финансовые выплаты.
Отметим, что власти Колумбии давно планируют запретить лошадям передвигаться по улицам городов. В Национальном транспортном кодексе страны, принятом в 2002 году, говорится, что в ближайшие годы необходимо полностью исключить непарнокопытных из городского транспортного потока. Многие города, включая Медельин, второй по значимости город Колумбии, уже ввели такой запрет. А вот в столице пока ничего не изменилось. Поэтому мэрия Боготы предупредила, что нынешняя кампания - это последняя возможность для владельцев повозок получить какую-либо компенсацию перед полным запретом на выезд лошадей на улицы города.
Что примечательно, в столице Италии, Риме, власти озадачены похожей проблемой. Однако подоплека совершенно противоположная. Если в Колумбии запрещают гужевой транспорт из соображений разгрузки дорог и повышения безопасности движения, то Рим беспокоится о здоровье лошадей.
Конные повозки - весьма любимый туристами вид транспорта. Всего в городе работает 90 животных, и заместитель министра туризма Италии Микеле Витториа Брамбилла назвал "скандальными" условия, в которых они находятся на загазованных и перегруженных транспортом улицах. По его словам, это ведет к безвременной гибели животных. "Пришло время покончить с этим анахронизмом", - цитирует чиновника ВВС. Вместо экипажей туристов теперь будут возить сделанные "под старину" экологически чистые электромобили.
Правда, запрет на передвижение гужевого транспорта по римским улицам касается только будних дней, а 44 экипажа и вовсе получили разрешение работать в городских парках в любой день недели.
Источник: NEWSru.com