В январе 2013 года производство водки в России упало на 30,3 процента. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росстата. Выпуск снизило большинство основных производителей, а некоторые заводы вынуждены были остановить производство.
Так, польская CEDC (бренд «Зеленая марка» — лидер российского рынка) снизила выпуск на своем заводе «Топаз» на 61,2 процента до 149,2 тысячи дал (равен десяти литрам). Выпуск на других ее заводах также упал: сибирский ЛВЗ сократил производство на 78,2 процента, «Парламент Продакшн» — на 94,8 процента.
Ближайший конкурент CEDC, группа «Синергия» («Беленькая»), сократил выпуск на своем заводе «Традиции качества» на 96 процентов, на Мариинском ЛВЗ — почти на 50 процентов, на «Уралалко» — на 57,1 процента. Московский завод «Кристалл», разливающий «Путинку», снизил производство на 45,9 процента, а «Алкогольная сибирская группа» («Пять озер») — на 93,5 процента.
Производство ликероводочных изделий крепостью более 25 процентов (например, портвейны) за прошлый месяц снизилось на 22,8 процента, игристых вин — на 19,4 процента, коньяков — на 18,8 процента.
Падение производства крепких напитков в прошлом месяце связано с повышением акцизов с 1 января. С нового года налог подняли на треть до 400 рублей за литр спирта. За полгода до этого сбор повысили на 18 процентов. В течение предыдущих нескольких лет темпы роста ставок были ниже: в среднем на 10-18 процентов в год. В конце 2012 года, перед резким повышением акцизов, алкогольные компании резко нарастили производство, чтобы сделать запасы.
В итоге за прошлый год производство водки в стране выросло на 13,5 процента, а коньяка — на 30 процентов. При этом в июне и декабре 2012 года наблюдался резкий скачок выпуска ликероводочных изделий. Кроме повышения акцизов, на показателях отрасли сказался выход части производителей из тени.
Источник: "Лента.ру"